-Метки

nazgul theme автономка акция антипитательные вещества астрал астральная проекция астральное оружие боевой хомяк боль бредятинка вов вто гальдр графомань домашнее образование дурак духи желания жратва забавные наукообразные рассуждения игра исс кастанеда косметические процедуры кошки локи локианство лытыдыбр любовь любопытство магия магия связи мастерство маятник медицина миры миф мифология мозговынос научно-популярная литература ноосфера образование орки парфюм своими руками перекресток перепросмотр плющщ политика понимание понимания понятийка приключения притча прошлые жизни психическая энергия психология раммштайн растения силы религия ролевик ролевые игры рпг рпц руны самнамешаль самоделкин сейд сказка сказки скандинавская мифология смерть смех сновидение сны сон стеб стихи страх судьба суицид сша творчество трикстер трип трип-репорт убей пирамиду увлечения учеба фэнтези чечня чсв чтиво чудесатии экономика эксперимент энергуйство энтеогены ювенальная юстиция юмор юю

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xorxoy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 33097


А это - мозговынос

Среда, 04 Августа 2010 г. 18:19 + в цитатник

 

 

По совокупности накопившихся вопросов, безусловно, стоит ответить. Ответы на эти невысказанные, но подразумевающиеся вопросы в данный момент на данном участке сети даю именно я, поэтому они вполне могут быть неверными для вашего мировоззрения, но вполне согласующимися с той совокупностью входящих сигналов, которые дают и мне, и вам понятие о внешнем (и внутреннем) мире. Это как? "Понял, от( )чего козел хвост поднял? - Срать собрался! - От задницы! - Яйца жмут!" и т.д. - ответов может быть много, и каждый, при учете только этого входящего сигнала, дает возможно верное объяснение. Именно поэтому любая гипотеза нуждается в дальнейшей проверке, а, чем больший класс явлений она объясняет, тем сложнее ее проверить. Есть гипотезы непроверяемые, типа гипотезы о существовании нерегистрируемого никакими приборами, невидимого и неощутимого розового слона. Они называются нефальсифицируемыми, и не полезны в принципе.

Так вот, локианство - гипотеза фальсифицируемая, то есть, в принципе, могут появиться факты, не согласуемые с ее постулатами.

 

Первый постулат - жизнь, как явление, существует уже на самом изначальном уровне, когда ни о материи, ни о энергии, ни о сознании нет никаких понятий. Есть только бесконечное множество элементарных и ни от чего не зависящих частиц, могущих находиться в бесконечно большом количестве различающихся между собой состояний. Их совокупность дает бесконечное бесконечномерное пространство, которое мы назовем Хаосом. Это не тот Хаос, о котором вы привыкли читать в эзотерических или фэнтезийных книгах, в нем вы не встретите ни монстров, ни полосатого неба, но, по идее, начнете принимать мгновенно меняющиеся и не оставляющие следа состояния, некоторые из которых могут оказаться несовместимыми с вашим нахождением в физическом теле, или в здравом рассудке, или в вашем гораздо более стабильном, чем физическое тело или ощущаемые нами в обыденности "тонкие тела", теле "основных понятий". В этом случае вы можете потерять его, мало того - не найти вовремя, чтоб вернуться. Это - единственная настоящая опасность, подстерегающая "ныряльщика" на подобной "глубине". А вот ваши соседи не смогут принести вам никакого вреда. Ваша "частица жизни" сама выбирает, какое состояние из предложенных ей принять, и эта возможность выбора обеспечивает только одну функцию, проявляющуюся всегда и везде: внимание. Обратил внимание - значит, принял соответствующее состояние, вмешался в автоматизм... э... а что такое и чем обеспечивается автоматизм? На уровне Хаоса автоматизмов нет, так же как и нет каких-либо закономерностей, кроме закономерности выбора-внимания. Автоматизмы появляются много "позже".

 

Первое отступление. Само понятие "жизнь", сперва определенное как некое состояние объектов, состоящих из органических веществ, оставляет "за бортом" большое количество полевых объектов, так же проявляющих себя в качестве живых существ/сущностей, так что пришлось дать другое определение жизни. Основным признаком жизни в рамках этой гипотезы я беру возможность объекта осуществлять не обусловленный выбор.

 

Второй постулат - именно наш выбор определяет тот диапазон состояний, которые мы можем испытывать, тот "выгороженный" кусок Хаоса, в котором начинается Игра. И то, что мы не выбирали на этом уровне, с нами нигде и никогда произойти не может. Тут следует разделить "выбор" наших "низовых систем" и выбор самой частицы жизни. Для любой из низовых систем он уже, чем для этой частицы, т.к. ниже появляются закономерности, ограничивающие выбор. Вопрос принципиальной уничтожимости частицы остается открытым, и, скорее всего, никогда не будет закрыт, но то, что большинство из нас этого бы никогда не выбрали, говорит за то, что в нашем выгороженном месте для Игры подобной возможности скорее всего нет. Взаимодействие частиц жизни на этом уровне и является Игрой. Правила этой игры элементарны: внимание одной частицы к другой приводит к ее переходу в какое-либо определенное состояние, не обязательно одно-единственное, скорее всего, существует огромный выбор, но он конечен для любого взаимодействия. Первая закономерность дает предпосылки к образованию прото-времени, как совокупности изменений состояния, и прото-пространству, как совокупности взаимодействующих частиц. Протовремя многомерно и не различает направления ни по какому "лучу" изменений, протопространство так же многомерно, и определяется количеством взаимодействующих частиц. Этот "хаос-2", назовем его Игровой Площадкой, уже вполне наблюдаем при "глубоких погружениях", т.к. он ограничен, пусть даже огромным количеством состояний и связей, но конечным, а многие из них соответствуют восприятию ваших тонких и даже физического тела, и оставляют свой след в их памяти.

 

Второе отступление. Понятие "связь" нуждается в определении. Если изменение состояния одного объекта вызывает изменение состояния другого объекта, между ними существует связь. Подобные связанные изменения назовем взаимодействием.

 

Кстати-кстати. Говорить «частица жизни» - долго, нудно и не слишком удобно, надо ее как-то назвать. Назову «вит» - от слова «жизнь», достаточно кратко, не употреблялось в качестве наименования ранее и не пафосно.

 

Третий постулат: плотность уровня игры определяется количеством связей и правил и ограниченностью выбора в Игре. Чем больше установлено правил взаимодействия и/или чем меньше предлагаемый виту выбор, тем меньше мерность как пространства, так и времени, тем более обусловлены принимаемые витами состояния. Не атомы мешают физическим телам проходить друг сквозь друга, а установленные правила их взаимодействий. Но это - именно в плотном, физическом мире. В мире менее "заорганизованном", более "тонком" тела могут вести себя иначе. Заорганизованность игры вовсе не определяет ее разнообразие и сложность. Если принять правило, согласно которому ответом частицы на любое состояние, кроме "А", является "А", а на состояние "А" - состояние "Бе", то мы тут же получим жесткую и очень "плотную" систему частиц, одни из которых находятся в состоянии "А", а другие - "Бе", после чего роли меняются. Но она будет и весьма проста, и, что самое главное, безвыборна. Возможно, именно так и выглядит "дурная бесконечность".

 

Итак, приняв эти три постулата, мы можем описать происходящее миро-строительство. Происходящее - потому что для прото-времени все направления равны, и все происходит "здесь" и "сейчас", хотя для более плотного образования это может оказаться прошлым или будущим, а может и вообще "оказаться мимо". Уже на одном "луче" прото-времени может находиться огромное количество более плотных миров, но не бесконечное (т.к. количество состояний и правил, определяющих их следование, конечно). В нашем мире и во многих других правило следования определяет причинность. Но, надо заметить, даже в нашем физическом мире она не жестко предопределена (не забудьте квантовые неопределенности!), так что у одного события может быть несколько равновероятных следствий, случится из которых (в данной области пространства-времени нашего физического мира) только одно (вит может находиться только в одном состояние, а не в нескольких состояниях сразу), что, правда, не говорит о том, что другое состояние не проявится в том же или другом мире с другим витом. Также у события может быть несколько возможных причин, причем, какая именно причина привела к этому событию, установить постфактум не всегда возможно (нет других «следов» предшествующих событий, «памяти» о них). То есть, даже в физическом, плотном мире время имеет определенный "объем", не являясь строго одномерным и даже строго однонаправленным (о мерности и направлении времени – чуть ниже). Еще интереснее ситуация, когда в мир с меньшей мерностью пространства-времени проецируется объект с большей мерностью. В этом случае мы можем получить несколько внешне, казалось бы, несвязанных объектов и/или событий, проявляющих себя, как один объект/событие. При взаимодействии с одной из проекций такого объекта изменения происходят во всех.

 

Третье отступление. Надо бы определить, что такое "мир". Определим его как часть протопространства-протовремени, ограниченное правилами взаимодействия объектов.

 

Способность объектов вступить во взаимодействие определяет их пространство игры для каждого мира. Причем, пространство в тонких мирах отличается от пространства в плотных всем, чем хочешь, кроме основополагающего принципа взаимодействия. Так, в мире образов и эмоций, называемом астралом, близко оказываются объекты, находящиеся в близких состояниях эмоций, несущие в себе похожие образы и взаимодействующие между собой по общим для всех них дополнительно для себя принятым правилам (соответствующим определенной вере, или мировоззрению объекта в целом). Люди сильно отличающихся мировоззрений никогда не пересекут дорожку друг друга во сне или в трансе. Если же мировоззрения в чем-либо соприкасаются, вплоть до активного отрицания друг друга - встреча в этом тонком мире вполне возможна.

 

Протопространство - неупорядоченное ограниченное множество витов в ограниченном количестве состояний (в данном случае количество возможных состояний витов определяет мерность), протовремя - закон изменения этих состояний, очень простой - для изменения нужно взаимодействие. Как только изменения ставятся в зависимость от чего-то - возникает "закон следования", чем больше таких ограничений - тем меньше мерность времени. Если принять событие А за причину события Б, то луч времени идет от А к Б, если же и событие Б становится причиной события А без дополнительных условий, то время в этой системе, хоть и имеет размерность 1, но лучи событий на этой "нити" равноправны. А двумерное время? Если событие А вызывает как состояние Б так и состояние В для наблюдаемого объекта, то объект может "посетить" оба ответвления, а может выбрать какое-то одно. Для физического тела (и физического мира), имеющего размерность времени, близкую к единице, это невозможно (для макрообъектов, а вот для элементарных частиц, как для занимающих граничное положение между физическим миром и более «легким», это вполне реально). Частица жизни при этом, конечно, не раздваивается, но, поскольку ее состояния не связаны между собой ни причинностью, ни какой-либо другой связью, они могут проявляться в любом временнОм «раскладе». При 0-мерном времени никакое событие (изменение) невозможно.

 

Из чего же «сделаны» объекты, отличающиеся от витов и являющиеся персонажами игры в любом мире, отличном от «хаоса-2» (Игровой Площадки)? Кроме витов ничего у нас нету, так что из витов они и состряпаны. Глядя на Игровую Площадку, мы отметили, что правила, добровольно принимаемые витами, ограничивающие и упорядочивающие их взаимодействия, могут быть различными, вплоть до «безвыборных». Наверняка есть те виты, что приняли и правила безвыборности, отказались от права выбора состояния, включившись в жесткую структуру автоматизма. С одной стороны – это не всегда приятно и сделать с этим ничего не можешь, с другой – удобно: если уж данная система не подразумевает какого-то состояния вита – его не наступит ни в каком случае, кроме разрушения самой системы. Это – пример «краевого» по жесткости правил автоматизма, большинство автоматизмов допускают управляющее вмешательство. Любой автоматизм должен быть разрушим, во всяком случае, на нашей Игровой Площадке, поскольку на ней присутствуют виты, выбравшие возможность «осуществлять выбор», а некоторые – и «осуществлять неограниченный выбор». Разрушим – не обязательно разрушен. Могут быть и условно-вечные автоматизмы и системы.

 

Первичная структура любого мира строится из принятых «правил игры»: как жестко определенных автоматизмов, или «законов природы», так и менее жестких, образующих поле статистических процессов, и до столь гибких, что мы с трудом можем проследить сам автоматизм, столь часто и весомо вмешательство управляющих им систем, а, в конечном итоге, все того же вита, что стоит за выбором всей системы. Одного вита, не включенного в автоматизмы обслуживающей его системы.

 

Именно из такого разделения берет начало иерархия управления, а также принцип власти. Если управление не осуществляется – имеем неживую структуру, пусть и состоящую из живых витов, полностью подчиняющуюся принятым ими правилам. Эти системы полностью прогнозируемы. Если управление осуществляется витом, для которого не имеет значения, какое из предложенных состояний принять – имеем систему, подчиняющуюся статистическим законам: пусть нам и неизвестно, какой выбор примет одна из систем, но совокупность этих систем всегда прогнозируема с достаточно большой вероятностью, и чем больше однотипных систем мы охватим наблюдением, тем вероятность выше. Они могут быть расценены нами как живые, так и как неживые, не смотря на то, что состоят из витов и управляются витом. Третья разновидность систем трудно прогнозируема при любой глубине исследования работающих в каждой из них автоматизмов, и расценивается нами однозначно как живые. Первая разновидность фиксируется четко, у второй и третьей границы размыты, причем, эта размытость зависит не столько от них, сколько от качества и объема нашего наблюдения. Живые – это те, кто реально «управляет собой».

 

Отсюда следует еще и принцип смертности: поскольку на нашей Игровой Площадке присутствуют виты, избравшие возможность и желаемость самостоятельного осуществления выбора, ни один автоматизм не может быть неразрушимым. Разрушимо, в принципе, все (кроме самих витов). Все системы могут быть разрушены, и нарушены любые правила, и это обязательно для любых и, особенно, жестких (неживых, неуправляемых) систем. Вопрос - когда, в каком случае, как и какой ценой.

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Клим_Ворошилов   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 19:05 (ссылка)
Это всё ты написала?!)
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 19:14 (ссылка)
Клим_Ворошилов, в смысле, пора мне в дурку, к наполеонам?
Ответить С цитатой В цитатник
_N_a_d_i_n_   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 19:18 (ссылка)
Рано или поздно все системы разрушаются. Лабиринты выборов витов уже проложены. Нам кажется, что мы управляем, на самом деле управляют нами.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 19:20 (ссылка)
adin, если ты выбирала это - то будешь это иметь. Наша система даже в физмире нежесткая, посмотри на элементарные частицы. Чем ты хуже электрона?
Ответить С цитатой В цитатник
Vorobey666   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 21:03 (ссылка)
А я вот о чем подумал - получается, что выбор на начальных уровнях делается витами "случайно" и "произвольно", и понятие "интерес к жизни" для них не имеет никакого смысла. Интерес, желания и т.п. уже на более "поздних" уровнях появляются. И вот эта случайность и есть жизнь, то есть по этой модели "я" на самом "глубоком" уровне - это даже не пресловутый "наблюдатель", заинтересованный в получении опыта, а просто "генератор случайности".
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 21:10 (ссылка)
Да, ощущающий генератор случайности. Весь интерес в том, чтобы ощущать. Мы предпочли ощущать много разного, вот мы и "среди живых" этого физического мира.
Ответить С цитатой В цитатник
_T_i_s_h_   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 22:38 (ссылка)
написанное про "А" и "Бе" проассоциировалось с двоичной системой исчислений.
и я не совсем поняла почему безвыборна-то?
хаос - разве это не самая упорядоченная закономерность?
на счет множества выборов - по большому счету мы выбираем способы, методы, варианты и пути для достижения конкретных задач. единственная(ые) проблема(ы) тут может заключаться в том, что способы, методы, варианты и пути могут оказаться тупиковыми, более проблематичными чем другие либо привести не только к достижению намеченной цели, но и к ряду побочных эффектов .
Соглашусь с тем, что объяснений тех или иных явлений может быть масса то как: ""Понял, от( )чего козел хвост поднял? - Срать собрался! - От задницы! - Яйца жмут!", - но это объяснение явлений уже свершившихся, а не перечисление вариативности будущих действий для достижения конкретно поставленной задачи.
но это в частностях.
а в общем согласна
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 23:02 (ссылка)
_T_i_s_h_, Хаос характеризуется отсутствием закономерностей. Все состояния частицы зависят лишь от внимания и выбора этой частицы.
Мы частенько выбираем совсем не то, что было бы логично выбрать )).
Пример с козлом, кстати, был приложен именно к "картине мира" - изображению "состоявшегося" )).
Ответить С цитатой В цитатник
BarmaG   обратиться по имени Среда, 04 Августа 2010 г. 23:30 (ссылка)
аа..
Ответить С цитатой В цитатник
_T_i_s_h_   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 00:06 (ссылка)
"Пример с козлом, кстати, был приложен именно к "картине мира" - изображению "состоявшегося" ))." это-то я как-раз таки поняла=). дело в другом - дело в теории хаоса. либо же мы про разные понятия говорим.
если говорить о множестве био единиц подчиняющихся собственной логике, то в совокупности (при взаимодействии) они будут образовывать хаос - это неизбежно, но в любом случае их подчиненность определенным законам (а единицы не могут совсем ни чему не подчиняться) будет образовывать закономерность - это опять таки неизбежно - хаос = закономерность
а на счет того, что мы часто выбираем не то, что было бы логично - так я про вариативность и писала (единственная(ые) проблема(ы) тут может заключаться в том, что способы, методы, варианты и пути могут оказаться тупиковыми, более проблематичными чем другие либо привести не только к достижению намеченной цели, но и к ряду побочных эффектов).
животрепещущая тема для меня=)
Ответить С цитатой В цитатник
Бульдозер   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 06:52 (ссылка)
начало хорошее.
где продолжение?
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Четверг, 05 Августа 2010 г. 16:46 (ссылка)
_T_i_s_h_, виты, находящиеся непосредственно в Хаосе, не подчиняются никаким законам. Не потому, что это доказуемо, а потому, что:
1) Однажды я это ощутила
2) Принцип бесконечности предполагает изначальное отсутствие границ, а мне проще и естественней представить бесконечность, чем конечность (как только моя мысль доходит до границы конечности, так возникает вопрос - а что там, дальше?). В этом случае закономерности - частные и конечные "случаи" Всего. Все остальное - бесконечное и безграничное - закономерностей не имеет. Следовательно, во Всем (Хаосе) существует свобода выбора, она изначальна, а ограничения этой свободы - ограниченны и конечны, хотя, безусловно, есть и безвыборные системы.
3) Правильный выбор? "Нам невозможно сбиться с пути, нам все равно, куда идти". Для вита, неотягченного правилами и управляемыми им телами, это действительно так. Если же он управляет - то, конечно, может выбирать лишь из того, что ему предлагают "низовые" системы.

Бульдозер, надеюсь, будет.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Пятница, 06 Августа 2010 г. 19:23 (ссылка)
xorxoy, Физика тонкого мира(миров).
Есть много входов,я в свой побоялся войти и эта дверь закрылась.
Ответить С цитатой В цитатник
макро_Творец   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 06:37 (ссылка)
xorxoy, хорошо написала, я наконец-то "осилил". Всю ночь читал )))
Я вот только с материей и сознанием материи не разобрался в твоей теории. Каждая частица материи - это вит, с наложенными на него условями. А сознание я воспринимаю как нечто отдельное от материи. И вроде это тоже вит. А как так? Один вит ездит на другом?
Ответить С цитатой В цитатник
макро_Творец   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 06:38 (ссылка)
Хаос я также ощущаю - свободное перемещение частиц.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 06:51 (ссылка)
макро_Творец, "один вит на другом"? Ну, не так грубо, а то еблю мух напоминает, право слово. А ситуация примерно такова: представь себе производственный коллектив. Витов ))). Ну, и вит - в качестве управляющего, или, даже лучше - хозяина предприятия, им управляющего. Работники могут и уходить - на их место "принимают" других - в этом случае предприятие не развалится. Работники могут "накосячить", или уйти большей частью, или могут разом уйти стоящие на ключевых позициях - в этом случае предприятие, скорее всего, развалится. Ну, и "хозяин" пойдет лесом... Может и хозяин дурным управлением развалить предприятие. Вот это - пример "одноэтажной" иерархической структуры из витов. Обычно же мы имеем фрактальную иерархическую многоступенчатую иерархию.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 06:52 (ссылка)
А определение Хаоса - смотри в тексте. Там ни прибавить, ни убавить.
Ответить С цитатой В цитатник
макро_Творец   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 13:53 (ссылка)
xorxoy, ты мне про организм или полевые структуры сейчас рассказываешь? А я спросил про субстанцию материи. Не про организмы, а про то, что их окружает. Не как пространство время, а как тоже что-то живое.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 21:29 (ссылка)
Ну, а если хочешь структуру неживую (из живых структур, или сразу из витов) - представь сообщество без правителя, управляемое только жестко заданными правилами. Пьеса без права импровизации, отыгрываемая по кругу.
Ответить С цитатой В цитатник
макро_Творец   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 22:03 (ссылка)
xorxoy, например, атомосфера, так?
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 13 Августа 2010 г. 22:27 (ссылка)
В целом, так, но система эта, естественно, разомкнутая, и, как таковая, допускает изменения функционирования в определенных пределах, только вот эти изменения зависят от внешних причин и внутренних законов, ею управляющих.
Ответить С цитатой В цитатник
Hakimaru   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 14:10 (ссылка)
xorxoy, вот насчет необусловленности выбора - это еще вопрос.. Что обеспечивает "рандом" в коридоре вероятностей изначально?
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Пятница, 12 Ноября 2010 г. 19:01 (ссылка)
Hakimaru, истинный (настоящий и неподдельный )))) рандом обеспечивает необусловленный выбор вита. Ему, по идее, похрен - он неуничтожимый и неделимый, что с него взять )).
Ответить С цитатой В цитатник
Hakimaru   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 10:21 (ссылка)
xorxoy, там очень здорово все выстроено..если соберусь с силами - напишу свои мысли по поводу витов и выбора. Напоминает систему призм и отражений - обратная проекция энтропии(хаоса) в упорядоченную систему.
Ответить С цитатой В цитатник
xorxoy   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2010 г. 10:30 (ссылка)
Ты просто не представляешь, какому количеству народа это почти одновременно в голову пришло! Сейчас по сети рыщщу - добычи ищщу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку