Тема: Поиски | Небольшое фентази приключение
Хотела бы поделиться с вами небольшим отрывком своего произведения. К сожалению, никак не могу его дописать, поэтому очень важны ваши комментарии. Надеюсь, буду постепенно выкладывать остальные главы.
Глава 1. А все так хорошо начиналось. Часть 1.
Сегодня было поразительно тихо. Только кое-где свиристели птицы, да шептались мелкие духи. Альвы этих мелких пакостников не любят, а здесь, на окраине Леса, они чувствуют себя в полной безопасности. Мне на них, если честно, плевать. Главное, что к моему дому редко подходят, а остальное…. Одна ветка дрогнула, и с нее отлетел последний лист. Октябрь и так выдался слишком теплым, пора уже и морозам наступить. Я сидел на пороге дома и полировал верный клинок. Скоро наступит зима, и можно будет ехать в Албын. На зиму почти все наемники где-нибудь оседают, а работы меньше не становится, вот тут и я. Рядом на ступенях лежал еще один кандидат на полирование – альвийский даркан. Я планировал его продать гномам. Против нечисти и нежити не сражаюсь, мне еще жить охота, а вот полоумным человеческим рыцарям – само то. А почему продать гномам? Так они же главные торговцы оружием среди людей. Неплохие клинки делают темные альвы и оборотни, но кто ж пойдет к ним?
— Лерт! — Ну, и кому я так сильно нужен? На поляну выскочил молодой альв. Ну да, лес же альвийский, тут больше некому ходить. Альв был высок, почти два метра, кожа золотистая, волосы цвета белого золота, ну и уши, мелко подрагивающие на холоде. Серебряный кулон выдавал в нем ученика мага, и моего друга – Эля.
С Элем мы были знакомы практически с рождения. Вместе воровали яблоки из сада, залезали в Закрытый отдел библиотеки, таскали артефакты из сокровищницы. На большую часть проделок подбивал я. Ну, и получал оплеухи, соответственно, я. Сдавал меня, естественно, Эль, но не из зла, по природной честности. Это у меня в крови Тьма. Ну,… наполовину. Мамина ошибка молодости, так сказать. Папочка мой не так давно скончался. Темные вообще редко доживают до трехсот.
— Лерт, где тебя носит? — Я вернул меч в ножны и с удивлением взглянул на друга. Издевается, зараза.
— Вообще-то, я здесь сидел.
— Не важно. — Упрямо тряхнул головой Эль. — Собирайся, едем в Подземье.
Ни здрасти, ни, пожалуйста! Едем и все тут, и не поспоришь же. Пришлось идти собираться. И чего Элю приспичило в этот гадюшник?
Собираться мне особо не надо. Ну, не сидится мне на месте, потому пожиток не много. Когда я вышел из дома, Эль уже нетерпеливо постукивал ногой. Друг внимательно оглядел мой наряд, скривился при виде изрядно потрепанной куртки, промолчал насчет штанов, но по прическе все-таки прошелся:
— Как ты можешь заплетать волосы в косу? — Я уже устал объяснять Элю, что с удовольствием обстриг бы по самые уши, и что же меня останавливает? Надо этим на досуге заняться.
Радует одно – Эль догадался оседлать мою Ромашку. Не смотрите, что имя безобидное – в запале так копытом засветит, мало не покажется, а вообще, она тихая.
Из Леса выводила узкая тропинка, чуть заметная и засыпанная пожухлой листвой. Собственно, кроме альвов и меня, в частности, о ней никто не знает. Тропинка выводила на широкую наезженную дорогу, ведущую на север, в сторону Темных земель. Наш путь лежал вдоль цепи Чертовых гор, да бескрайних Сумеречных степей. Не так и далеко, если подумать, всего сутки пути.
— Ну, и зачем мы едем в Подземье? — Задал я очень интересующий меня в данный момент вопрос.
— Ну… как тебе сказать? — Замялся Эль. — Учитель попросил меня передать письмо его другу, а мне ехать одному не очень хочется. Я там, во-первых, никогда не был, а во-вторых, о темных альвах такие слухи ходят, что даже бывалые войны побаиваются ходить в темные земли. Да еще и друг учителя входит в совет тьмы. А вдруг я его чем обижу? Ты меня хоть вытащить оттуда сможешь! — Радостно улыбнулся Эль.
Я задумчиво почесал кончик уха. Когда-то альвы изгнали темных за использование Запрещенной Магии. С тех пор темные изменились, как внешне, так и внутренне. Теперь нас с ними не перепутаешь: темные не знают слово «честь», как таковое, благородством не страдают, и помощи от них не дождешься, если это не будет им выгодно. Темные приобрели репутацию коварных, кровожадных и непредсказуемых существ. Строго блюдут свою выгоду, используют для этого все средства. Славятся опасной, экзотичной красотой и черным юмором.
И кто же добровольно, да еще в одиночку отправиться к ним?
Дальше ехали мы молча, думая каждый о своем. А мне было все интереснее: что может быть общего у Светлого альвийского мага первой ступени и Темного альвийского мага, да еще члена Совета Тьмы? Да еще чтобы Светлый назвал другом Темного! Даже думать страшно. Пусть Повелитель об этом думает, да и Совет тоже, а я в Албын хочу.
За различными мыслями я и не заметил, как солнце скрылось за горизонтом. Надо бы остановиться на ночлег. Эль на мой беззвучный вопрос лишь тряхнул головой. Ему хотелось побыстрее оказаться дома, поэтому решили ехать без остановок, благо лошади привычны к такому темпу.
Рано утром мы оказались перед проходом в Глубокие пещеры, владения темных альвов. Лошадей пришлось расседлать и отпустить погулять.
Сами проходы тоже требуют отдельного описания: представьте себе длинный тоннель, который петляет так, как будто его вырыл пьяный червяк. Тоннель действительно петлял по-страшному, раздваивался, переходил в небольшие пещеры, гроты и ниши. И все это идеальных форм, никаких острых углов, как в тоннелях гномов. Пещеры явно были рассчитаны на низкорослых темных (хе, полтора метра в прыжке), поэтому нам с Элем приходилось идти, согнувшись чуть ли не вдвое. Каждая пещера и тоннель была исписана светящимися узорами. Если приглядеться, то можно заметить, что так растет светящийся мох. А еще здесь не было ничего живого: никаких жучков, ящериц и другой живности… меня это мало интересовало, а вот Эля здорово нервировало.
Мы оказались в очередной пещере. Е-мое, а я все думал, где же все. Судя по лицу Эля, он тоже не рад такой встрече. Миленько так, у костерка, отдыхали Пещерные драконы – элитный темный отряд, патрулирующий тоннели в поисках нарушителей границы. И в лучшем случае, нарушителю грозит смерть.
— Госсспода эльфффы, — премерзко скалясь, вперед вышла глава драконов Сирриалисс. Родом эта темная из аристократической семьи, но за какие-то грехи ее отправили в изгнание. Потом о ней вспомнили и предложили охранять тоннели, все равно заняться не чем. А она смастерила из таких же изгнанников неплохой отряд. И повезло же нам нарваться на них!
— Добрый вечер, леди, или что тут у вас по расписанию? — Подал голос Эль. Зря он решил язвить в официальной форме.
— У нассс по расссписссанию обед. — Хохотнул один из темных, демонстративно облизываясь. Ой, что-то мне не нравиться, как они на нас смотрят.
— Ну, что ж, а мы это… с письмом, к Мастеру Шшалаэсс эшш Шшааррве ххесс Ссиррашш. — Создатель, и как он это запомнил? А ребята демонстративно вздохнули, показывая свое огорчение – обломался обед в виде двух альвов.
Начальница Пограничников даже не дала команду нас обыскать на предмет оружия, да и само письмо не попросила предоставить, а просто вызвалась довести нас до Мастера. Кстати… звание Мастера так просто не дают. Это тебе не звание Архимага, которое можно заслужить весьма посредственной магическо-исследовательской работой, да взяткой Главе комиссии. Звание Мастера зарабатывают трудом и уважением.
Пока мы шли вслед за Пограничницей мне выдалась хорошая возможность разглядеть темную. Не каждый день видишь такое чудо темной магии. Сирриалисс была образцом аристократизма – изящная, с длинными, чуть ли не до колен черными локонами. На бледном лице светились фиолетовые глаза. Лицо даже отдаленно не напоминает альвийское, разве что уши заостренные. Одета она была во все черное: штаны, блузка, сапоги и пышная кружевная, хоть и местами драная юбка чуть ниже колен.
И вот перед нами открылся город. Подземье – огромная пещера. Купол, кстати правильной округлой формы, был покрыт узором светящегося мха. Бррр… мерзость какая. По периметру пещеры в воздухе висели магические огни. С уступа, на который мы вышли, были отчетливо видны крыши домов, высеченных прямо из камня. И повсюду этот мерзкий светящийся мох. Улицы подземного города были заполнены разнообразными существами. Большинство были темными альвами, но встречались и представители других темных и сумеречных рас, вроде демонов, чертей, троллей, гоблинов, черных драконов, ну и всего понемногу.
Спустившись по вырубленной в скале лестнице, мы пошли по хитросплетениям улиц. Сверху город был похож на паутину (в прямом смысле) с пауком-замком в центре. Замок невероятной громадиной поднимался к куполу и плавно переходил в него. Жутковато. Народ медленно двигался по улице, каждый по своим делам. В нашу сторону они даже не смотрели, но перед Пограничницей почтительно расступались. Шума, как в человеческих городах, не было, то есть совсем. Были слышны, только шаги тысяч темных, кое-где позвякивание притороченного к поясу оружия, да редкие шепотки. Эль шел впереди, как и полагается гонцу, а я, как и полагается приличному телохранителю, тенью шел следом. Роль телохранителя позволяла мне запросто рассматривать местных жителей. Все они были белокожими и темноглазыми. Цвет глаз варьировался от фиолетого до красного и оранжевого, а цвет волос – от черно-фиолетового до иссиня-черного. Те темные, что были по богаче одеты, щеголяли с длинными волосами, а те, что по беднее, носили стрижку. Цвет одежды тоже оставался в пределах черного.
У парадного входа в замок, темная сдала нас страже, о чем-то с ними переговорила, переходя с всеобщего языка на темный. Темные даже язык свой придумали, а может, позаимствовали у кого-нибудь, но на альвийский это точно не походило – одни шипящие и рычащие звуки, иногда щелчки и стрекот. Бррр…
Не спорю, замок был потрясающим – светлые бы до такого не додумались – хитросплетение башенок и переходов, витражей и каменных кладок. Из освещения, опять же, ненавистный мною мох. И никаких лишних деталей, в виде барельефов, картин и статуй, как принято у людей. Стража провела нас в какой-то кабинет и со спокойной совестью удалилась! И никаких запоров, стражи у дверей. Нет, они что, совсем не боятся, что мы вот прямо сейчас возьмем и пойдем убивать, ну скажем того же Мастера? Я даже комнату обшарил на предмет ловушек и следящих заклинаний. Я магией не владею, разве что магией леса, но заклинание опознать могу. И даже этого не нашлось! Ладно, посмотрим, что будет дальше.
Пройдя по служебному этажу замка, можно было услышать странный диалог, доносящийся из алхимической лаборатории:
— Червонная шестерка! К тебе гонец приехал. — Доложила Пограничница. — С телохранителем… — Почти уважительно произнесла темная.
— Козырная дамка с тремя шестерками! И че ему надо? Опять Светлые чем-то не довольны? — Глава Совета Тьмы несколько проигрывал, конечно, не так как черный дракон, на котором остались одни порты, но все же.
— Две дамки и четыре девятки! Что, страшно? — Оскалился Мастер.
— Десятка, Валет и Король! Лисса, забирай у них письмо и гони в три шеи! Тут только Светлых для полного счастья не хватало!
— Козырный король! Они отдадут письмо только Мастеру Шшалаэсс эшш Шшааррве ххесс Ссиррашш! — Пафосно произнесла темная. Дракон вежливо хохотнул в кулак, а Глава Совета откровенно расхохотался.
— Бубновый король и козырный туз! Метнись дракончиком. У меня эксперимент еще не завершен! — Отмахнулся Мастер.
— Ага щас! Тебе надо, вот ты и иди! — Глава Совета показал язык Мастеру, немного опешившему от такой наглости.
— А что сразу я?
— Десятка и Валет! Еще скажи, что мимо проходил!
— Бубновый король! Почему все здесь собравшиеся такие лентяи?
— Три туза! Хех… Ну, вот, опять проиграл.
Но по этому уровню ходит только стража, и та редко.
Не прошло и пол года, как дверь открылась и в кабинет вошел молодой темный, с явной примесью драконьей крови. Темных, или Черных, как их еще называют, драконов осталось очень мало. Я, дабы не привлекать лишнего внимания к своей скромной телохранительской персоне, встал у стеночки. Так и меня не заметно, и разговор спокойно послушать можно, и за остальными понаблюдать.
Итак, Мастер, а это без сомнения он, был одет в строгий камзол без всяких украшений, из оружия ничего не наблюдалось.
Началось… темный чуть наклонился, приветствуя нас и начал длинную речь на тему, как он рад нас видеть… терпеть этого не могу! Пойду-ка я погуляю… Незаметно выскользнув в коридор, я направился к выходу из замка. Еще бы знать, в какой он стороне…
Побродив по этажу, и так никого и не встретив, у кого бы можно было спросить, где же все-таки находится выход, я уже собирались возвращаться на это занудство, под названием «Аудиенция у Темного Мастера», когда одна из дверей резко распахнулась – из нее выскочила рыжее нечто, быстро закрыло дверь и отскочило в сторону. Тут же раздался взрыв, а из-под двери повалил зеленый дым. Темная приоткрыла многострадальную дверь, присвистнула, восхищаясь полученными разрушениями. Дверь тут же открылась нараспашку. Из клубов дыма, как полагается, со всеми спецэффектами, вышло нечто лохматое, в драной мантии некроманта, и с воплями: «Убью, воскрешу и опять убью!», бросилось вслед за рыжим существом, наверное, все-таки темным. Следом из разрушенной лаборатории откашливаясь вышла Пограничница. Ее внешний вид тоже слегка изменился, вследствие взрыва.
Я, конечно, подозревал, что все темные немного стукнутые, но чтоб до такой степени… ладно, выбирать не приходится.
— Прошу прощения, леди, — ну, против такой улыбочки, да знаменитой эльфийской эмпатии ей не устоять. Сейчас будем наблюдать крайнюю степень влюбленности. Что поделаешь, раз все особи женского пола так реагируют на альвов, тем более светлых!
Темная повернулась в мою сторону и удивленно посмотрела на меня.
— А чего ты тут делаешь? — Потрясено спросила она. Я не успел удивиться такой странной реакции на эмпатию.
— Прошу прощения, Леди, заблудился, — я продолжал распускать обаяние. Темная пожала плечами:
— Пошли.
Ну, хоть кто-то проводит. Поверхностники почти не ориентируются в пещерах. В лесу я с закрытыми глазами могу найти выход из любой чащи, а здесь в трех коридорах плутаю. Терпеть не могу Подземье… Кстати, может чего-нибудь о Мастере выяснить? Сам он вряд ли что полезное скажет. Из-за этого этикета не спросишь в лоб: кто такой?!
— Могу я поинтересоваться? — Применим каплю обаяния. Тьфу. Терпеть не могу этот официальный тон! Ладно, начнем издалека… — Я почти не видел стражи. Неужели никто не боится?
— Нет. Чего бояться? — Темные, определенно стукнутые и не раз! Это ж надо: никакой стражи, никаких следящих заклинаний, даже оружие у нас не конфисковали. В Лесу давно бы уже паника была. Или они так уверены, что никакой опасности в Подземье нет и быть не может? А наемные убийцы? Тоже не водятся? Ладно, применим обаяние на полную катушку. Не люблю я этого делать, зато, я узнал все, что было мне нужно.
Родной Лес встретил нас поваленными деревьями, побитой стражей и в пух и прах развеянной магической защитой, которую в свое время устанавливали лучшие альвийские маги. Учитель Эля радостно сообщил, что пока мы добирались до Леса, Мастер прискакал сюда (когда только успел?), дабы лично навестить своего старого друга и поговорить о делах насущных. И, разнеся половину Леса, уничтожив нашу магическую защиту, темный удалился. А все из-за чего? А из-за того, что Лесные Стражи не хотели пускать его в святая святых нашего родного Вечного Леса. Ну и заодно мирное население перепугалось небольшой стычке между темным и нашей гордой Стражей.
Но, так или иначе, в Лесу мне больше делать не чего. В ближайшие дни выпадет снег, так что самое время ехать в Албын. Наконец-то свобода!
***
— Ну и где это чудовище? — Обреченно спросил Глава Совета. Сирриалисс, стоящая перед ним лишь пожала плечами.
— Мне ничего не известно. Согласно моим источником, их нет в Лесу, да и в Подземье…
— Уверена? — Некромант устало откинулся на спинку кресла.
— Да. — Сирриалисс склонила голову. Мирослав глубоко сомневался, чтобы Глава Пограничников не знала, где находится Мастер. Никогда еще некромант не видел такой преданности. Глава Совета грязно выругался. Такую преданность показывали все знакомые Мастера. Либо никто не знал, где он (что просто невероятно), либо молчали из верности (что невероятно вдвойне).
Сирриалисс совершенно не боялась гнева некроманта, потому что знала, что если с ней что-то случиться, свод Подземья будет дрожать от гнева Мастера. И никому тогда не уйти живым и здоровым. Да, и к тому же обитателям замка всегда было интересно наблюдать за последствиями его выходок. И ей совершенно не обязательно было говорить, что Мастеру было плевать со сторожевой башни Темной Обители на Совет Старейшин, на свои обязанности и возложенные на него надежды. Говорить было не обязательно, потому что все это знали.
А вы сможете убедить русского человека в том, что он не прав, не использовав ни одного мата?