Тема: Последний поцелуй осени
Последний поцелуй осени
Вновь приходит художница-осень,
Листья золотом красит, а я
В старом парке опять ровно в восемь
Ожидаю, волнуясь, тебя…
(Алан Нисс, перевод А. Сергеева)
Первые шаги царицы-осени по остывающей от летнего зноя земле. Негромкий шорох листьев под ногами. Клены и дубы, охваченные желто-красным пламенем, сияют на фоне серого неба. Легкий ветерок насвистывает осенний знакомый мотив.
Я снова сижу на скамейке в старом парке, который когда-то был местом желанных встреч с той единственной и неповторимой. Это было когда-то… Я потерял счет времени. Секунды, минуты, часы, дни, года – все слилось в единое целое, имя которому ВЕЧНОСТЬ.
Внезапно, словно осеннее солнце, выныривающее из пелены облаков, возникла между нами любовь, и также неожиданно все погасло – так гаснет свеча у окна от резкого дуновения ветра.
Ты ушла, а вместе с тобой ушло и все то, что я любил и ценил. Твоя изумительная улыбка, твои смеющиеся глаза, в которых отражался весь мир, твои роскошные волосы, шумным водопадом спускавшиеся на беззащитные плечи, твое удивительно доброе лицо, вселяющее веру в лучшее.
Твой голос затерялся среди тенистых аллей, по которым мы так любили бродить целыми днями напролет, слушая завораживающую музыку тишины, царящей в парке. Твое имя исчезло в кронах деревьев, печально склонивших свои головы, но я снова и снова повторяю его, и перед глазами встают картины прошлого, забыть которые просто невозможно.
День нашей первой встречи… Ты помнишь его? Была обычная, по-осеннему прохладная погода. Дул неприятный ветер, разметая мягкий золотистый ковер опавшей листвы.
Я шел неспешным шагом домой. Почему-то именно в тот раз мне вздумалось изменить свой привычный маршрут и пройти через парк. Разумеется, я еще не знал, насколько судьбоносным будет это решение.
Вот уже ворота парка остались за моей спиной. Вокруг не было ни души. По крайней мере, мне так сперва показалось. И тут я заметил девушку. Она сидела на скамейке, опустив голову. Словно почувствовав что-то неладное, я ускорил свой шаг.
Подойдя к незнакомке, я увидел, что она плачет. Ничего приятного в этом, конечно, не было, но даже в такой трудный для нее момент девушка держалась довольно стойко. Она не рыдала, нет. Слезы тонкими струйками стекали по ее нежным щекам, и в этом было что-то необычное, завораживающее. Трудно передать свои ощущения, но я точно помню, что это сильно взволновало меня. Застыв возле плачущей девушки, я не мог вымолвить ни слова, словно являлся виновником ее слез.
– Почему вы плачете? Что случилось? – спросил я, надеясь хоть как-то утешить незнакомку.
Девушка смахнула слезу и, не поднимая головы, ответила:
– Ничего. Все хорошо, идите.
– Но… Может, вам все-таки помочь?
Наконец она посмотрела на меня и… Время словно остановилось. Я перестал слышать, что происходит вокруг. Наши взгляды встретились. В ее глазах явно читались растерянность и отчаяние. Невинное, в чем-то даже детское выражение лица девушки поразило меня до глубины души. Все ее существо в тот момент словно беззвучно кричало: «Я не знаю, как мне дальше жить!».
Мне безумно захотелось обнять несчастную, согреть своим теплом, разделить с ней ее печаль, но я вовремя опомнился: мы ведь совсем незнакомы.
– Он ушел... И сказал, что больше никогда не вернется, – тихо произнесла девушка срывающимся голосом.
– Но жизнь ведь на этом не кончается, верно?
Она ничего не ответила и, встав со скамейки, пошла прочь.
Я долго смотрел ей вслед, пока голубой плащ незнакомки не скрылся за воротами.
Не зная, увижу ли ее когда-нибудь еще, я все же пришел в парк на следующий день. Она была уже там и гуляла среди аллей в том же самом плаще. Заметив меня еще издалека, девушка несмело помахала рукой.
День пролетел незаметно. Казалось, мы успели обсудить все на свете. Мне было очень легко общаться с ней. А она чувствовала себя значительно лучше по сравнению с вчерашним днем, постепенно отвлекаясь от своих печальных дум. Сердце подсказывало мне, что я знаю эту девушку очень давно, но разум твердил обратное.
Прошло несколько месяцев. Старый парк стал нашим любимым местом. Мы гуляли там целые дни напролет, наслаждаясь симфонией осеннего дождя и причудливыми хороводами падающих листьев. Дорожки хранили наши следы, деревья слышали все, о чем мы говорили, но я был уверен, что парк никогда не выдаст наших секретов.
Это была моя лучшая осень. Ведь именно там, в парке впервые прозвучали милые сердцу слова, связывающие души влюбленных. Именно там была поставлена печать страсти, и наши губы слились в нежнейшем поцелуе. И только той осенью дурманящий напиток любви резко кружил мне голову – там, под сенью старых и величественных деревьев. И только среди тех бесконечных аллей я понял, насколько это прекрасно и просто – любить и быть любимым, слышать, как вместе с твоим любящим сердцем бьется еще одно такое же, держать в своей руке ее руку, смотреть в ясные глаза и ощущать единение двух душ.
Но даже самая светлая и чистая любовь порой может рухнуть в одночасье. Пока мы были вместе, я совершенно не задумывался над этим, но грянул гром и…
Между тобой и мной встал третий человек. Это был тот самый парень, что якобы ушел от тебя навсегда. Но он все-таки вернулся. С одной единственной целью: добиться прощения бывшей любимой.
В условленное время я пришел в парк. Ты задерживалась, что вызвало у меня небольшую тревогу. Десять минут, пятнадцать… Наконец-то я увидел, как от железных ворот идет девушка в милом голубом плаще. Ее волосы красиво развевались на ветру. Вновь ощутив на себе всю магическую силу женской красоты, я бросился к своей возлюбленной.
– Прости, все кончено… Мне очень жаль, что все так вышло, – едва слышно произнесла она, и беспечная улыбка мгновенно исчезла с моего лица.
В следующее же мгновение, словно черт из табакерки, возле тебя оказался высокий парень. На нем был черный, как смоль, плащ, глаза – о, как же мне тогда ужасно хотелось пронзить этого типа испепеляющим взглядом! – были скрыты за солнцезащитными очками, сам он весь казался мне каким-то сумрачным и суровым. Обнаружить хотя бы малейшую искорку света в нем, в его душе не представлялось возможным.
Все внутри оборвалось… Молча развернувшись, я пошел прочь, вглубь парка. Так ни разу и не обернувшись, я все равно прекрасно чувствовал, как ОН долго сверлил меня презрительным взглядом.
Вскоре с небес, плотно затянутых свинцовыми тучами, хлынула вода. Это был вовсе не мелкий осенний дождь, это был ливень. Я шел вдоль аллей, и мощные струи нещадно били прямо по лицу. В считанные секунды одежда промокла насквозь, но, как ни странно, тоска по ушедшей любви меня совсем не душила. Хотелось только одного: очистить душу и начать все с нового листа.
С тех пор мы больше не виделись… Но где бы мне ни пришлось оказаться, я всегда буду ощущать дыханье той осени, когда наши сердца пели согласную песнь любви.
Снова осень мне приносит
Золотистых красок яркий узор.
Сердце просит, но уносит
Королева свой загадочный взор…
Отредактировал(а) Оррек Каспро (2011-12-16 09:14:42)
Живи мгновеньем, люби безоглядно (c)