Тема: Мери-Сью (Марти-Сью)

Мэри Сью (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделённого автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, вселенские или угрожающие всему человечеству проблемы сводятся в ожиданию, когда появится «Мэри Сью» и разрешит их одним махом. «Мэри Сью» одновременно обладает всеми достоинствами, как внешними, так и внутренними, в невероятных, гротескных и смешных количествах. Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться (так, у девушки может быть — среди множества прочих — сверхспособность усилием воли менять цвет глаз в зависимости от настроения и вкусов тех, кому она в данный момент предоставляет возможность полюбоваться ею в действии). Также мужской вариант Мэри-Сью - Марти-Сью.
Энциклопедия Мери-Сью. (Очень смешно)
[spoiler]Маленькое вступление.
За появление данного труда следует благодарить Шрайка и его сообщников по Fantasy_proda. А также легионы юных писателей, щедро предоставляющих материал для анализа.
Составитель ни в коей мере не претендует на оригинальность и первооткрывательство.

Ниже приведены некоторые термины, которые могут вызвать вопросы.

Аффтар – индивид, чьи писательские амбиции существенно превосходят литературный талант (и, увы, знание русского языка).
Бронелифчик – часть униформы Мэри-Сью. Считается, что бронелифчик – это вершина эволюции топика. Лучшие изделия выковывают из сплава либидо, комплексов и штампов (1:3:6). Простейший бронелифчик собирается в домашних условиях из канцелярских скрепок.
Великий Роман – любое произведение аффтара независимо от формы, жанра и объема.
Иномирье – в узком смысле – сказочная вселенная, куда попадает Мэри-Сью. В широком смысле – любая картина мира, в которой извращаются законы природы, логика и правила родной речи (например, у человека внезапно вырастают крылья, пэтэушница становится королевой, а слово «пальто» - склоняется).
Мэри-Сью – живая легенда Иномирья. Безупречная героиня небезупречных аффтаров. Всегда носит при себе зеркало, которое отражает ее бесчисленные достоинства, и мемориальную табличку, где записаны все подвиги и свершения.


Аниме


Огромными лучистыми глазами
взирают на тентакли махо-сёдзё.
И нервно поправляют сейлор-фуку.


Прекрасный источник вдохновения для юных аффтаров. И замечательный рассадник комплексов. Ведь, при всем желании, не получится заиметь глазищи в пол-лица (запущенные случаи базедовой болезни в расчет не берем) и ноги длиной в 2/3 роста.
Из аниме в произведения аффтаров прорвались толпы сексапильных демонов с волосами и глазами психоделической окраски. Также японскую мультипликацию следует благодарить за двухметровые мечи, которыми теперь размахивает кто ни попадя. И, конечно, за обилие ехидных героев. Нынче каждая аффтарица считает своим долгом поселить в Великом Романе как минимум одного персонального Алукарда, Шульдиха или Мураки.
Охотник на вампиров Ди заслуживает отдельной благодарности (с занесением в личное дело) за адского коня, любезно сдаваемого напрокат.
schreik: но вперед него ехидного коня успела сдать напрокат ВБП.

Аристократизм


Смотрите, как поблескивает гордо
фамильный вензель в пирсинге пупка!


Очень важен для МС, и должен всячески подчеркиваться.
Основные черты аристократа: тонкие длинные пальцы, горделивая посадка головы, уменье ездить верхом и презрение к простолюдинам (читатели по умолчанию попадают в число последних).
Настоящий аристократизм не скроют ни слои косметики, ни пудовый пирсинг в разных интересных местах, ни мини-юбка (с ее помощью что-либо скрыть трудновато), ни топик с декольте (см. про мини-юбку).

Артефакты


Добуду я волшебный Медный Таз,
и мир от зла и бедствий им накрою!


Имеют труднопроизносимые названия и труднодоступные места укрывания. По-настоящему сильный артефакт не может храниться в местном краеведческом музее под присмотром вечно дремлющих бабушек и называться «Деревянная ложка. XIX в.».
Понятно, что стоящий артефакт нельзя выпилить лобзиком из фанеры. Зато, хороший артефакт стопудово выйдет из платины, инкрустированной лунным светом, из берцовой кости мухокрылого дракона, или из черепа Розенталя.

Барды и нутрии


Бесшумно, словно тень, речной зверек
с ножом в зубах спускался по портьере…
А голый бард стоял в кустах на стреме.


Самые несчастные существа в Иномирье.
Барды тратили слишком много времени на занятия музыкой и не уделяли должного внимания физической подготовке. В результате, любая иномирская старушка способна побить и ограбить хиляка-барда.
Статистика показывает, что среди бардов много трансвеститов. Во всяком случае, у некоторых Мэри-Сью к концу Великого Романа скапливается ворох бардовых чулок, корсетов и бижутерии.
Иногда бардов используют в декоративно-прикладных целях. Например, делают из них так ценимые аффтарами деревянные гобелены.
Нутриям повезло еще меньше. Их то и дело начиняют всякой гадостью вроде переживаний героини.

Благородное происхождение


Он из низов: в тайге воспитан гнусом.


Важный атрибут Мэри-Сью. Лучше всего, конечно, быть прямым потомком местного бога. Но и монарх вполне сойдет.
В классическом варианте «Папа – король, дочка – бунтарка», МС всячески борется с придворным этикетом, модой и дворянскими обычаями. Все это (особенно, наряды и прически) любовно описывается, чтобы читатель твердо уяснил, с чем именно МС ведет незримый бой.
Происхождение героини может до самого конца держаться в тайне, но читатель все поймет по нехилым намекам.

Боевые искусства


К ней за автографом Чак Норрис прилетал.
А Джеки Чан молил о мастер-классе.


Казалось бы – крутая магичка Мэри-Сью должна спокойненько долбить вражин из надежного блиндажа. Или – с высокой башни. Но нет! Героиня (под бодрящие клевки некой жареной птички) лезет в рукопашную. И не боится, что плохие дяди сделают ей бо-бо.
Кто может тягаться с Мэри-Сью, которую обучил премудростям мордобоя сам великий учитель Малокаши Ела? А еще у героини врожденные способности к кёкусинкай-карате, айкидо и молдавской борьбе трынтэ-дряптэ. И от природы хорошо поставлен крик «Ки-и-йя!».
Чтобы не потерять боевую форму, Мэри-Сью время от времени шатается по разным злачным местам. Уложив в штабеля посетителей таверны, посмевших глазеть в вырез бронелифчика, героиня отправляется в портовый кабак – приструнивать пьяную матросню. А после - бродит по ночным улицам, кокетливо подмигивая потенциальным насильникам.

Большая Любовь


А, может, лучше вздохи на скамейке?


МС – существо жадное. Простой любви ей недостаточно. Любовь должна быть Большой и Эпохальной. Словом, достойной занесения в летописи, анналы истории и протокол осмотра места происшествия.
Большая Любовь либо возникает с первого взгляда, либо постепенно вырастает, как пушок плесени на ржаной горбушке. Быстрый вариант сопровождается тахикардией, усиленным слюноотделением и рвущимся из глубин души воплем «Это он!». У оглушенного любовным криком Объекта нет иных вариантов, кроме немедленного ответного чувства.
Во втором случае, Большая Любовь эволюционирует из взаимного недовольства, мелких подколок и неоднократного спасения друг друга от верной гибели. После третьего-четвертого спасения героиня понимает, что имеет место какой-то подвох. Страниц через 200-300 до Мэри-Сью доходит, в чем именно дело. Ну а далее вступает в силу схема для любви с первого взгляда.

Вампиры


Нужны мне эти ваши падежи,
как Дракуле - значок «Почетный донор»!


Вампиры – это готично. Они, как на подбор - худые, бледные, острозубые и бессмертные (и, в отличие от жлобов-эльфов, запросто могут поделиться вечной жизнью с возлюбленной). Лучшие из вампиров обеспечены жильем в виде фамильного замка с роскошным склепом. Вампиры-бомжи путешествуют по миру, днюя где придется.
Аффтары, легкими прикосновениями к клавиатуре, один за другим лишают вампиров слабостей и недостатков: жажды крови (любовь-любовью, но все-таки боязно: вдруг голодный упырь попортит Мэри-Сью шейку); непереносимости солнечного света (согласитесь, скучно сидеть весь день, слушая раздающийся из гроба храп любимого); боязни чеснока, креста, серебра (из него получаются клевые цацки) и осины (вдруг родненький вурдалак, гуляя по лесу, занозит пальчик).
На каком основании получившееся стерильное нечто называют вампиром - непонятно.

Великая миссия


Теперь она живет одной мечтой:
вот одолеет Зло – и сразу замуж!


Есть в квестбуке у каждой приличной МС.
Великая миссия может быть личной (страшная месть, избавление от проклятия) или общественной (замочить вселенское Зло, спасти Иномирье). Соглашаться на общественную ВМ следует после долгих (минимум до середины книги) сомнений и длительных уговоров. Согласившись – немедленно раскаиваться.
Большинство общественных ВМ под силу только Избранным.

Власть


А я всю жизнь мечтал сидеть на троне,
вводить налоги, принимать послов…
И критиков варить в кипящем масле!


Сладка, желанна и малодостижима для аффтора.
Зато уж в произведениях можно оторваться на всю катушку. Воображалу Катьку, которую избрали старостой класса, превратить в королеву-узурпаторшу Катриону – и свергнуть. И во время ее декапитации (ха-ха!) сидеть в королевской ложе с Димкой… тьфу ты!.. Черным Рыцарем Дамианом. А потом мудро править классом… то есть, королевством, конечно!
МС может ограничиться и властью над отдельными людьми. Например, над непутевой лучшей подругой. Или над возлюбленным.

Внешность


Ну, я же, типа, этого достойна!


На свете не существует некрасивых МС. Да что там – нет просто хорошеньких или симпатичных. Все героини - писаные красавицы и несомненные сексапилки. О чем они сами с радостью и сообщают. От упоминания неземной мэрисьючной красоты не спрятаться, не скрыться.
Есть два метода внедрения в читательские мозги идеи о дивной прелести МС.
Первый (щадящий) – декларативный. Героиня обходится заявлением, что она охренительно хороша собой (эльфийская кровь и все такое), все мужчины ее хотят, а женщины – завидуют.
Второй метод – подробно-демонстрационный. МС в рекламно-косметических выражениях описывает каждый миллиметр своего тела. В любой ситуации героиня знает, как именно развеваются у нее за спиной шелковистые сияющие длинные волосы, и какой конкретно огонь горит в глубине льдисто-изумрудных глаз.

Возлюбленный


Но, дочка! Он же лыс, прыщав, горбат!
И евнухом служил пять лет в гареме...


Вся кутерьма с походами на Мировое Зло устраивается с одной целью – свести МС с возлюбленным.
Возлюбленный должен быть дьявольски красив, насмешлив и загадочен. Хороши в роли катализаторов слюнопускания вампиры, демоны и эльфы. МС принципиально не влюбляются в гномов, полуросликов и прочих Горлумов.
Аффтарское вожделение проступает на страницах масляными пятнами. Но МС должна делать вид, что герой ей глубоко фиолетов. И дожидаться первого шага от мужчины (гребаное бабулино воспитание!).
Почему, ну почему МС, превосходящая объект влечения по всем тактико-техническим характеристикам, не подкараулит беднягу в темном переулке, и не изнасилует?!
Возлюбленные имеют привычку маскироваться под фамилиаров (особо ушлые прикидываются ручными аспидами, и обживают бронелифчик) или под врагов.

Возраст


Недавно в докембрийских отложеньях
был найден чуть помятый бронелифчик.
И золотой сапог на шпильке. Правый.


Юному аффтару – юных героев. Всем известно, что дряхлятины старше 25 способны только кряхтеть от радикулита, сплетничать на лавочке и нянчить внуков.
Мэри-Сью уходит приключаться, не дожидаясь аттестата о среднем образовании. Ведь, пока героиня тратит время на изучение русского языка (кому он нужен в параллельной вселенной?) или физики, Иномирье запросто может спасти кто-то другой.
Иногда героини стесняются своего возраста (или не хотят выставлять возлюбленного гадким педофилом). В таких случаях МС (в меру бездарно) разыгрывают из себя студенток, заставляя читатель недоумевать: зачем пооткрывали столько вузов для лиц с дефектом хромосомного набора?
Нередко проблема решается кардинально – прибавлением к паспортному возрасту нескольких нулей. Некоторые МС так преуспевают в этом деле, что умудряются появиться на свет до Большого Взрыва.

Враги


Конечно, бог велел прощать врагов.
Но тот же бог придумал файерболы.


Враги нужны для сюжетной интриги. Они должны крупно напакостить героине в начале произведения, чтобы она, вытирая слезы и сопли, встала на тропу мести. И меленько подгаживать по ходу повествования.
Дебелые Мэри-Сью легко прут сквозь время и пространство, выносят армии супостатов, скручивают богов в бараний рог и упорядочивают Великий Хаос. Героини похлипче любят разбираться с шайками бандитов, зазнавшимися магами и некрупными драконами.
К недругам применяются двойные стандарты. Симпатичных врагов берут в плен и перевоспитывают. Тех, кто не вышел мордой – истребляют. Расправы над врагами сопровождаются яркими магическими спецэффектами или зрелищным махачем.

Голоса в голове


Ты гарнитуру с уха-то сними…


Среди МС высок процент шизофреничек, внемлющих Ехидным голосам из седьмой (некоторые небезосновательно утверждают, что – из первой) чакры, или разговаривающих с неподходящими для этого предметами типа мечей (где вы, шепелявые грабли, ворчливые малярные валики и болтуны-подстаканники?!).
Ехидный голос обычно ласково-увещевателен. Он обращается к МС исключительно «дорогуша», «моя милая» и пр. Говорящие вещи обычно злее, но тоже держат себя в рамках. Ни один Ехидный голос не скажет МС: «Слышь ты, коза ангорская! Не знаю, как спасение мира, а ЕГЭ по русскому языку ты точно завалишь!».
Остается открытым вопрос: какой шайтан нашептывает аффтарам сюжеты Великих Романов?

Готы


И люди говорят – мне гроб к лицу…


Мода на викторианско-вампирскую эстетику локтями проложила себе дорогу в произведения аффтаров. На сотни героинь нашла необъяснимая любовь к средневековым замкам, кружевным жабо, паутине, гробам, черному цвету и цинковым белилам.
Готичная МС – это соблазнительная упырица или мрачная некромантка. На плече такой героини непременно сидит черный ворон (волнистый попугайчик способен угробить весь антураж), а под ногами путается не менее черная кошка. Шею эротично обвивает гадюка, амурский полоз или электрический угорь.
Иногда аффтары ходят (если мама отпустит) набираться впечатлений на ближайший погост. Считается, что там можно найти подлинный источник готического духа. Еще бы: вдалеке грозно завывает сторож, в ночном небе носятся стаи комарья, а зад приятно холодит могильная плита. Романтика!

Демоны


Mademoiselle, вообще-то я к Тамаре…


Мировая демонология богата уродливыми и кровожадными порождениями Бездны, Нижних планов, Тартара и иных мест, откуда по определению не может вылезти ничего хорошего. Но такие демоны аффтарам (и героиням) не нравятся. Всякие собакоголовые, козлоногие, покрытые слизью и чирьями страхолюды годятся лишь для эффектного порубания или сжигания файерболом.
Правильный демон должен быть человекоподобным (со всякими приятными бонусами: крыльями, рожками, клыками или хвостом). И донельзя инкубистым. То есть – изначально настроенным сотворить с МС что-нибудь этакое.
Некоторые читатели удивляются, почему аффтары так любят демонов, но напрочь пренебрегают ангелами. Все очень просто: какой-то гад распустил слухи, что ангелы бесполы, как целлулоидные пупсы. Такой вот казус.
schreik: заметим, что есть пласт особых пташек, и ангел-секси - это их девиз.


Зависть


Ну что нашел ты в этой дуре Катьке?!


Мэри-Сью окружена завистниками. Женские персонажи завидуют красоте и нарядам. Мужские – боевым навыкам и остроумию. Разумеется, у недоброжелателей кишка тонка серьезно насолить Избранной.
Даже в произведениях, где аффтар пытается иронизировать по поводу героини, проскальзывает мотив зависти. Например, сломавшая ноготь Мэри-Сью воет так, что все оборотни готовы от досады отгрызть собственные хвосты.
Иногда Мэри-Сью делает вид, что завидует лучшей подруге. Ведь той не приходится бегать от толпы поклонников. А подружкины жиденькие волосы не требуют такого ухода, как роскошные косы героини.

Игры


По тетрису я фанфики пишу.
Вот самый свежий – про восьмую скорость!


Игры бывают разные: подвижные, интеллектуальные, азартные, и - увы - компьютерные.
Каждый божий день тысячи подростков, переигравших в «Готику», «Варкрафт» или «Невервинтер найтс», спешат творить произведения «по мотивам».
Даже если на обложке любимого развлечения написано: «Продано 20 миллионов дисков», аффтар свято верит, что никто не заметит сходства сценария игры и фабулы Великого Романа.
По миру победно шествует изобретение Сатаны – игра Симс2. Этот адский питомник позволяет получить демоверсию любой МС. Чем сильнее аффтар привыкает к кучке полигонов, тем больше вероятность появления ее в Великом Романе.

Избранность


Дрожите, гады! Ибо я гряду!


Избранность героини – это зачастую аффтарский ответ на собственную незначительность. Аффтар может быть тих, безвестен и интересен лишь собственным родителям, коту и аквариумным рыбкам. Зато героиня – пуп Иномирья.
О появлении МС заблаговременно предупреждают оракулы, хрустальные шары и местный Гидрометцентр. И предупреждения эти навязчивы, как анонсы на Первом канале. Избранность оправдывает кошмары аффтарской генной инженерии и дизайнерской мысли (они же – внешность и наряды героини). Только Избранные могут размахивать фисташковыми крыльями и носить топики цвета фуксии. На это прямо указывают всевозможные пророчества.
Избранностью, как паклей, удобно затыкать дыры сюжета. Но чаще, этой самой избранностью сюжет и исчерпывается.

Имя


Летиция-Мари-Оюшминальда де ля дель фон Чего-то Там Еще


Самое главное для МС. Ее фирменный знак.
Имя МС должно сиять, как лик вождя на октябрятской звездочке. По заковыристости имени и обилию образуемых от него сокращений можно вычислить настоящую МС.
Элитные МС имеют по несколько имен, не считая прозвищ и титулов.
Любое (!) слово, приглянувшееся аффтару, может превратиться в имя героини (сказанное действительно и в отношении возлюбленного МС).
Волей аффтаров отправляются в странствия по мирам воительница Полиандрия, принцесса Оферта и сестры-драконши Рында и Лепра. Возможно, одна из этих милых леди найдет счастье с принцем Бенилюксом, или охотником Тосолом, или эльфом Моветоном, или бардом Кзотом (в высокорейтинговых произведениях героиня может найти счастье сразу со всеми. И без предварительного согласия.)
Если имя не хочет придумываться, его надо позаимствовать (см. Плагиат). Где? В играх, мифах, аниме, у актрис, спортсменок и т.д. В крайнем случае - можно утянуть имя чужой МС. Авось, не обеднеет.

Источники вдохновения


Что за коллекция! Булавочками в ряд
приколоты засушенные музы.


Стихи, как известно, могут расти из всякого сора. Великие Романы тоже неприхотливы в выборе питательной среды. Аффтар скармливает своему детищу все: от рекламных слоганов до огрызков психологических статей.
Обычно сразу можно понять, чем вдохновлялся аффтар. Благо, он не особо утруждает себя творческим переосмыслением. Это Суриков углядел в вороне боярыню Морозову. Ворона, вдохновившая аффтара, попадет на страницы книги в первозданном виде. Разве что - покрашенной в гламурный розовый цвет.


Картон


Любил я в детстве
книжки-раскладушки.
Теперь пишу их сам!


Универсальный материал для изготовления мира и героев. Картон достаточно прочен, на него легко наносятся штампы, он – как и бумага - все стерпит. Картон – экологически чистый материал. Он быстро и без остатка разлагается в мозгах читателя. Правда, при превышении допустимой дозы, картон начинает оседать в печенках.
Работа с картоном не требует особых навыков, и под силу даже самым юным аффтарам (а также тем, у кого паралич русского языка).
Картонную сущность МС аффтары прячут под заборами диалогов, за дымовой завесой магии, в болоте философии (где картон окончательно раскисает) и на сеновале эротики. Тщетно: МС отличается от живого персонажа, как картонный бифштекс - от настоящего.
Грустно, что среди читателей еще встречаются особи, не различающие с полуметра Ш и Б (вследствие плохого зрения или безграмотности), и готовые признать в МС личность.

Комплексы


Эй, потеснитесь у позорного столба!


Трудно переоценить их значение для литературы. Комплексы потными ладошками подталкивают массу тинейджеров к пропасти писательства. Из трагического мироощущения и неумения принять себя рождаются многочисленные «шедевры».
Крутость Мэри-Сью прямо пропорциональна закомплексованности аффтара. Любой Великий Роман – это история подростковых страхов и подавленных желаний.
Аффтар, требующий к себе внимания и снисхождения, не должен забывать: его право на использование литературы в качестве психотерапии не отменяет права читателя на сохранение мозга в рабочем состоянии.

Критики


Ха! Напугали лысого расческой!


Ревнивые и завистливые лицемеры, которые, прикрываясь интересами литературы, самоутверждаются за счет юных талантов. Критики мелочно выискивают в Великих Романах ошибки и неточности. И не понимают, что грамотность – это признак ремесленничества. Настоящий писатель должен думать о высоких материях, а не о том, где поставить дурацкую запятую.
Критики мыслят шаблонами. Стоит им увидеть прекрасную непобедимую героиню в бронелифчике, как они спешат навесить на нее ярлык «Мэри-Сью».

Лошади


Есенин проскакал на розовом коне…
Что с этих эмо взять – ни капли вкуса!


Росинанты, Буцефалы и разные прочие Холстомеры давно пущены на колбасу. Нынче Мэри-Сью разъезжают на ехидных клыкастых животинах.
Идеальный конь должен быть приятно-пафосной масти (черной, огненной или хайтековско-серебристой) и невероятной грузоподъемности (как-никак, он вынужден тащить воз апломба героини). От отдельных лошадок, вдобавок, несет серой, как от туркменской кураги.
Ехидные кони не согласны щипать травку. Они предпочитают свежее мясо. Героини обычно не задумываются о добыче пропитания для своего коня. Несмотря на это, не было случая, чтоб оголодавшее животное отхватило у Мэри-Сью пол-ляжки. А жаль.

Лучшая подруга


Свобода, равенство и братство?
Размечталась!


Технический персонал при Мэри-Сью. Иногда аффтар милостиво наделяет подругу героини кое-какими талантами (например, попадать в неприятности), но всегда понятно, кто тут в главной роли, а кто так – массовка.
Чаще всего, подруга - это конферансье и восторженная публика в одном лице. Основная задача подруги – восхваление (с истовостью проповедника и бесцеремонностью коммивояжера) Мэри-Сью.
За счастье находиться подле Избранной, подруга расплачивается хронической тупостью и безликостью. В качестве аффтарской подачки, подруге может перепасть какой-нибудь захудалый второстепенный персонаж.

Магия


Как нелегко под грохот файерболов
по физике домашку дорешать!


Тут все просто: чем класснее у школы магии название, тем сильнее действуют ее заклинания.
МС отдает предпочтение зрелищной наступательной магии. Если у МС есть выбор: овладеть заклятием лечения скарлатины (повышения всхожести озимых, снятия похмельного синдрома), или заклинаньем Огненного Дождя, выжигающего все живое в радиусе пяти километров, - то МС выберет второе. И будет им активно пользоваться (особенно вблизи пороховых складов и нефтебаз). Замечено, что МС, в массе своей, чаще жгут и убивают, чем строят и лечат.
В творении магии МС помогают палочки, жезлы, кадуцеи, посохи и прочие волшебные хворостины (см. артефакты).

Наркотики


Лишь Джа великому усердно я служу.
И на жи-ши его не променяю!


Замечено, что многие Мэри-Сью ведут себя не совсем адекватно. Более того, почти все жители Иномирья, судя по их речам и поступкам, давно и безнадежно сторчались.
Читатель быстро смекает, что аффтар неспроста акцентирует внимание на странных зрачках героини, частых перепадах ее настроения и умозаключениях, не поддающихся никакой логике. А также все время упоминает волшебные травы и магические зелья.
Некоторые склонны думать, что с помощью Великих Романов, аффтары обмениваются рецептами классной дури. Те, кто пытался расшифровать послания, клянутся, что вычислили как минимум два ингредиента - пепел от сожженного учебника русского языка за шестой класс и дебютный альбом группы «Фактор-2».

Ненормативная лексика


«Иди ты на…!» – сказал тиран устало.
Но храбрый менестрель не умолкал.


Периодически слетает с пухлых губок Мэри-Сью.
Мат, несомненно, доказывает взрослость аффтара и жизненность произведения (также жизненность произведения принято измерять числом трупов на страницу текста).
«Запикивать» мат всяческими звездочками не надо. Тут все свои! А х*й, он и в Африке х*й. Нечего и стесняться.
Правда, существуют несознательные граждане, считающие, что можно обойтись без мата. Эти типы приводят нелепые аргументы: мол, если написано: «капитан стражи грязно выругался» - то выругался капитан, а если – «капитан стражи сказал: «Б*я!»», то выругался аффтар. На читателя. Ну не смешно ли?

Нехилые намеки


Вот щас я как дубиной намекну!


Торчат из текста, как бутылки кефира из авоськи.
Обычно, для раззадоривания читателя, намеки вываливаются оптом в первой главе, а то и прямо в аннотации (НН, оставшиеся не у дел, разбредаются по окрестным кустам, и там дожидаются своего часа, изредка пугая прохожих звуками «Собачьего вальса»).
Более искушенные аффтары раскидывают (зажмурившись и покрутившись вокруг себя) НН по всему тексту.
МС положено в упор не замечать НН (на Большую Любовь, избранность, шестой месяц беременности). Сделать придурка из читателя - гораздо труднее.

Одежда


Мне клялся продавец на «Книге жалоб»,
что «Мэйд ин Чайна» - это модный бренд.


Одежда Мэри-Сью не оставляет простора для фантазии. Все, чем наделил героиню аффтар, оголяется или плотно обтягивается.
Юные писатели неутомимы в поисках новых фасонов и расцветок. Именно аффтары изобрели мантию в обтяжку, широкополую тюбетейку, лапти на шпильке и малиновый маскхалат.

Оружие


Уйди – а то из глефы застрелю
и в клочья порубаю аркебузой!


МС вооружена и очень опасна. В выборе оружия героиня привередлива. Простой меч ей не годится. Он должен носить имя. Беда в том, что все имена поприличней давно расхватали короли Артуры с Роландами (ну, и Сефирот подсуетился). Погоняла мечей, рождающиеся в мозгах аффтара, безвкусны, как псевдонимы попсовиков.
Для пущего веселья, можно завести меч говорящий и наделенный разумом (чтобы в разгар битвы верный ковыряльник неожиданно завизжал «Что это?! Кровь?!», и безвольно обмяк в руках изумленной МС).
Кроме мечей, героини любят всякую смертоносную экзотику: катаны, сюрикены, танто, тальвары, скимитары, моргенштерны и пр. В основном - за названия.
Шинковка врагов описывается стандартными пафосными фразами. Зевающему читателю предстоит насладиться «смертельной пляской стали», «завораживающим пением клинков» и прочими вокально-хореографическими номерами из репертуара сельского ДК.

Особые приметы


Пятнадцать глаз – и все на левой пятке.


МС лезут из шкуры вон, лишь бы выделиться на фоне товарок по тяжкой героической доле. Казалось бы – плевое дело. Выбитые передние зубы, огромная бородавка на подбородке или пучок сельдерея вместо носа - залог того, что героиню запомнят. Только аффтарам такой оригинальности и даром не надо. Они предпочитают идти экстенсивным путем - увеличивать размах крыльев, длину клыков и количество ехидных ухмылок на килобайт текста.
В настоящее время, чтобы прослыть оригиналкой, достаточно отказаться от «ироничных» замечаний, не называть врагов «наивными», и не глумиться над русским языком.

Переход


Прекрасный новый мир… Теперь держись!


Нужен, чтобы попасть из нашего мира в параллельный.
Перейти можно относительно безболезненно: с помощью иномирового посланца (секси!), астрального проводника (очень-очень секси!), магических Врат (так себе. Но их охраняет мега-секси существо, пропускающее только Избранных). Однако, эти способы недостаточно драматичны.
Радикальный способ попасть в лучший мир – склеить ласты. Умирать следует быстро и кроваво. Например, попасть под фуру. Или под электричку (но это попахивает плагиатом).
Годятся и бескровные способы: утопление или удар молнии.
Настоящая МС не может умереть под скальпелем пьяного хирурга во время удаления аппендикса. Или насмерть подавиться соленым крендельком.

Песни


Беруши мне, беруши!


Аффтары любят украшать Великие Романы чужим песенным творчеством. Делается это, по аффтарскому обыкновению, тонко и уместно. Например, тоску МС по безвестно сгинувшему возлюбленному прекрасно передаст песенка «Муси-пуси». Готовность второстепенных персонажей пасть во славу Избранной подчеркнет «Батяня-комбат». Эльфы, бродя по ночному лесу, могут напевать «Голубую луну». А армия Зла должна ходить в атаку исключительно с песней «Москва – звонят колокола».
Особенно страдают от аффтаров рокеры. Если бы музыканты «Арии» узнали, какой вклад внесли в мировую литературу, они переломали бы все инструменты и дали обет молчания.

Плагиат


У аффтара украл я Мэри-Сью,
и в лесопарке закопал украдкой…


Аффтары не воруют идеи, сюжеты, имена и т.п. Они их творчески переосмысливают. Или случайно подключаются к ментальному каналу. И, вообще, могут предоставить 500 тетрадей с черновиками.
Только завистливый, бездарный критикан может обвинить аффтара в плагиате (даже если из 170 кб аффтарского креатива 100 кб – пересказ шестого сезона «Зачарованных», а оставшиеся 70 – лишние запятые).
Часто аффтары впадают в паранойю. Им кажется, что их сюжет (родившийся после недельной медитации над тестом Роршаха), мир или героев непременно сопрут. Кругом же одно ворье! Неизвестные мерзавцы крадут запятые из причастных оборотов, пробелы между «не» и глаголами, дефисы из «во-первых» и т.п. Особенно не везет логике: ее выносят подчистую.

Поэзия


Прочту я вам мой новый акростих -
в нем зашифровано три раза слово «ж*па»!


По убойной силе превосходит прозу. Многолетние наблюдения показывают: чтение вслух эпической поэмы о любви героини к эльфу-некроманту приводит к снижению удоев у верблюдиц, лагам в Интернете и революциям в центральной Африке.
Стихам желательно иметь рифму (эльф-полуэльф, счастливчик-бронелифчик) и размер (не меньше третьего).

Преображение


Эх, что б еще такое отрастить?!


Обычно следует за переходом.
В иномирье МС мгновенно сводит прыщи, отращивает длинные клыки, крылья веселенькой расцветки, острые уши, грудь пятого размера и волосы до щиколоток.
По заведенному порядку, МС надлежит тщательно рассмотреть себя в зеркале, и поделиться впечатлениями с читателем. Кратенько. Страницах на шести.
Кроме внешности, героиня получает знания, волшебную силу и кучу магических фенечек. Совести, скромности и человеколюбия МС, увы, не положено.
Свидетелям Преображения следует немедленно пасть ниц, и признать в героине Богиню, Избранную, Дитя Предначертания или Воплощение Стихии.
Если свидетели преображения не падают ниц, то это либо враги, либо санитары. Первые небрежно испепеляются на месте. Со вторыми сложнее. У них есть универсальные антимагические артефакты: смирительная рубашка и шприц с галоперидолом.

Принцип неопределенности


Мгновенно я меняю цвет волос
И радужки оттенок надоевший.
Как раньше я жила без фотошопа?!.


Героиня, независимо от того, попала ли она в Иномирье извне или жила там с рождения, имеет самые смутные представления об окружающей действительности. И не способна внятно описать даже то, что происходит в двух метрах от нее.
Как прикажете понимать утверждения Мэри-Сью о том, что дорогу ей перебежала «животное, напоминающее кошку, покрытое чем-то вроде шерсти, цвета, похожего на черный»? Читатель, перед которым добрый аффтар держит мутное стекло неопределенности, имеет полное право предположить, что «животное, напоминающее кошку» – это носорог, «что-то вроде шерсти» – чешуя, а «цвет, похожий на черный» – это лимонный в алую полоску.
Часто аффтар не может определиться с тем, какой должна быть героиня. Кто лучше – блондинка или брюнетка, эльфийка или вампирша? Не придя к решению, аффтар либо наделяет героиню способностью магически изменять облик, либо создает адские гибриды, либо клонирует героиню. В последнем случае, вместо одной Мэри-Сью, на читателя натравливают двух-трех близняшек. И ничего, что одна из них - томная восточная красавица, вторая – типичная скандинавка, а третья и вовсе - лазурноволосая и лиловоглазая анимешная девочка.

Прозвища


Он звал ее - за грацию – Мартышкой,
Она его – за скромность – Индюком.


Прозвища, даваемые МС окружающими, очень лестны. Это вам не школьно-дворовые дразнилки. Героиню могут называть Пантерой, Молнией или Коброй (в нормальном дворе закупоренную в бронелифчик МС сразу бы окрестили «консервой»).
Возможно, аффтар отдает дань традиции, согласно которой разные монархи (кто сомневается, что МС метит в королевы?) входили в историю под именами Великих, Грозных и Мудрых. Разве героиня хуже? У нее и руки подлиннее, и гнездо побольше, чем у некоторых!
А может, в аффтаре говорит кровь предка-крестьянина, который прожил свой век бесфамильным Васькой по прозвищу Сиворыл.

Профессии


Ну, чем я не великий некромант?
Сегодня воскресил две банки килек…


В нашем мире есть уйма достойных профессий. Только Мэри-Сью не спешат их осваивать.
Аффтары редко уточняют, чем занимались героини до того, как перебрались в Иномирье и стали Избранными. Но по откровенным нарядам, вульгарному макияжу и развязному поведению можно сделать кое-какие выводы.
Мэри-Сью-аборигенки сеют разумное, доброе и вечное, подвизаясь ворами, наемными убийцами или колдунами-надомниками.

Родственники


Да некогда мне тройку исправлять!
Не видите: борьба со Злом в разгаре…


Бывают двух видов: полезные и бесполезные.
В обязанности полезных родственников входит: передача по наследству сверхспособностей, фамильного замка, магических фенечек; безвременная смерть от рук Зла (как повод для мести); создание сюжетного копошения a la «борьба за власть» (здесь пригодятся сводные братья и сестры); готовность стать объектом для МС-клонирования (см. Принцип неопределенности).
Бесполезные родственники заставляют делать уроки, называют любимого певца дебилом, и отвлекают от игры в Sims 2.

Розенталь


Постановили: Розенталя отменить!


Мифический персонаж. Используется критиками в качестве «бабайки» для нерадивых аффтаров. По преданию, Розенталь безлунными ночами является к МТА, и с подвыванием зачитывает выдержки из «Справочника по правописанию и стилистике».
В последнее время, из-за лавинообразного увеличения поголовья «писателей», Розенталь предстает перед каждым всего на 0,01 секунды. За это время, разумеется, он не успевает и рта раскрыть. Засечь появление Розенталя могут только высокочувствительные приборы.
Так что, если вдруг на ваших фотках проявится туманная фигура с укоризненным выражением лица, не грешите на Белых дам и Черных монахов, а подтяните грамматику. Ну, пожалуйста!

Русский язык


Блин, да в какой же это кодировке?!


В крови аффтаров определенно есть антитела к грамотности. Ничем иным объяснить языковые извраты юных писателей невозможно.
Иногда читатели удивляются: почему у Мэри-Сью скрипит сердце, зачем она заботливо одевает разные предметы гардероба, и что это, черт возьми, за химическая формула - «аш два раза»?
Аффтары удивительно либеральны в вопросах пунктуации. Они предоставляют знакам препинания самостоятельно решать, где приткнуться.
В глубине аффтарской души живет убеждение, что весь мусор из Великого Романа уберет дворник-редактор. Да-да, МТА верят, что в один прекрасный день их произведения напечатают миллионными тиражами. И тогда аффтары наконец-то вдосталь напьются кока-колы, купят Sony Playstation 3 и бросят к хренам собачьим ненавистную школу. А пока мечты не осуществились, аффтары творят помаленьку да покуривают прописи.

Садомазохизм


Люблю я на досуге попытать…


Часть Мэри-Сью обожают рядиться в черную кожу, и уважают всяческие ошейники и цепи. Героини объясняют выбор гардероба удобством. И, правда, что может быть эргономичнее и гигиеничнее, чем кожаные трусы? Только кожаные трусы с железными шипами.
BDSM-мотивы щедро разбросаны в аффтарских текстах. МС можно четко разделить на садисток и мазохисток.
Наследницы незабвенного маркиза смачно отрубают врагам конечности и сворачивают шеи. Особый экстаз у них вызывает вид поверженных соперниц, умоляющих о пощаде. Часто аффтары, потакая героиням, дают им власть (в силу проклятия, расовых предрассудков, служебного положения) над возлюбленным. Разумеется, и самая сильная любовь не заставит МС-садистку ослабить поводок.
Те

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Прочитала статью, пока только один вопрос - Такое можно писать?   shock
Хотя тут же родился второй вопрос - Такое можно читать? shock
Хотя... Если это из разряда юмористической фантастики - видимо можно и то и второе

Give me guidance - in torrents of time
Give me answers - creators of mine from the past
Mind over matter at last(с)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)


меня такие персонажи раздражают даже в юмористических произведениях.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)


Большинство российских юмористических произведений построены именно на образе Мери-Сью.

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)


Вот когда это доходит до абсурда, как скажем в некоторых фанфиках, то это да, - страшно, а когда в разумных пределах, то порой даже забавно.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Мое творчество состоит из Мартисьев чуть более,чем полностью.
Кстати,насчет вопроса-можно ли такое писать-читать,может ознакомитесь с Ру_продой или Фэнтэзи_продой?Там множество эпичных примеров.
Большинство российских юмористических произведений построены именно на образе Мери-Сью.
И не только юмористических,вспомним Перумушку с его Фессом выжившим после битвы в Эгесте(и еще где только не выжившем).Мерисьюизм не всегда мега красота,сок именно в крутизне персонажа.
Кстати,при наличии феномена Анти-сью,могу сказать, Ринсвинд  как раз оно-страрый трус знающий ровно одно заклинание (что не умаляет его обаяния).

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)


C**б над штампами - уже тоже штамп...а манчкинизм еще никто не отменял... его так же любят...))

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

C**б над штампами - уже тоже штамп...

Смотря какого качества, и стеб не пошлое слово XD, бывают стебные фэнтези рассказы,написанные лучше канона.

Потому,что надо быть подкованным во всем и архи умным,чтобы создать персонажей придерживающихся золотой середины.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Потому,что надо быть подкованным во всем и архи умным,чтобы создать персонажей придерживающихся золотой середины.

В смысле золотой середины?
По-моему, персонажи книг - те же люди и у них есть кучи мелких недостатков, заморочек, достоинств. И мое мнение, чтобы описывать поведение какого-то человека, и тем более давать ему оценку, нужно хоть чуть-чуть разбираться в психологии... (пусть даже чисто на уровне жизненного экспа)

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

В смысле золотой середины?

Безмозглый и мегакрутой герой набивает оскомину, идиот с арматуриной и бицепсом с комариный укус-тоже.
Персонаж должен быть гармоничным.

нужно хоть чуть-чуть разбираться в психологии

Бесспорно,злобный зверь обоснуй на то и нужен.
Возьмем опыт фэнтези проды:
Герой в продолжение книги играючи убивает десятки людей (в том числе и невинных) и испытывает ноль терзаний, при этом авторы утверждают,что он положительный. Никто не задумывается о том, что у тех же солдат Темной стороны могут быть семьи, родственники,мечты и лучшие друзья.
Этим и страшен Мерисьюизм-наглость,глупость и полная безнаказанность.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Мери-Сьюизм выраженный у молодых авторов страшен недостатком жизненного опыта и незнанием матчасти. Основной аргумент, которых: "Это же фэнтези, это мой мир - я его придумал, и здесь будет так, как я скажу"...
Проблемы у более взрослого поколения, страдающего Мери-Сьюизмом... клинические...

A.M.Lazar написал(а):

Персонаж должен быть гармоничным.

А мне бы хотелось прочитать про странного, психически не совсем адекватного человека и тем более без всякой гармонии внутри... внутренняя борьба... ммм... красота))) Персонаж, в первую очередь, должен меняться, в зависимости от событий, которые происходят в его жизни... Тот, кого мы увидим в конце, должен отличаться от начального не только количеством прожитых лет, но и жизненным экспом...))

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

А мне бы хотелось прочитать про странного, психически не совсем адекватного человека и тем более без всякой гармонии внутри...

Разве не находили?Такого тоже море, иногда сложности даже слишком много.
Персонаж, в первую очередь, должен меняться, в зависимости от событий, которые происходят в его жизни... Тот, кого мы увидим в конце, должен отличаться от начального не только количеством прожитых лет, но и жизненным экспом...))
Ой,так и хочется начать обсуждать тонкости характеров.
Сползаю ка в тему,про героев ,запавших в душу и изольюсь.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Разве не находили?Такого тоже море, иногда сложности даже слишком много.

Так я говорю про хорошие книги, а не все, что на полках лежит))

A.M.Lazar написал(а):

Ой,так и хочется начать обсуждать тонкости характеров.

Давай по обсуждаем, по теме подходит, ввиду того, что в Мери-Сью такое практически всегда отсутствует)

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Давай по обсуждаем, по теме подходит, ввиду того, что в Мери-Сью такое практически всегда отсутствует)

В повествованиях о МС не хватает чувств, то,что написано через настоящую мечту, даже если и написано коряво, читается.
А если мы полезем в тонкости характеров,неминуемо придется скатываться в характеры собственных персонажей.
Меня,например,тяготит отсутствие в моем восприятии,глубинном, отрицательных черт у любого сущеста.
"На все есть причина".
Вообще, людей, пишущих Сьюху несколько жаль, им многого не хватает.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

то,что написано через настоящую мечту, даже если и написано коряво, читается.

Не согласна. Конечно, вдохновение и желание сказать что-то - очень важный фактор. Но, если писатель не может выразить свои мысли на бумаге, не знает правил русского языка, то как он может передать свою мечту читателя?? (Ворд не исправляет ошибки, и редакторы сейчас тоже их не исправляют по большей части)

A.M.Lazar написал(а):

Меня,например,тяготит отсутствие в моем восприятии,глубинном, отрицательных черт у любого сущеста.

Интересно... то есть ты отрицаешь наличие плохих качеств? Но ведь есть очень много жестоких людей... (у женщин-писателей есть такое свойство - пытаться раскрыть душу злого персонажа... и вот он уже не злой, а обиженный судьбой) Нет я считаю это не правильно. Безусловно, если писать в стиле романтизма, то можно использовать всех этих обиженных жизнью. Но, я предпочитаю реализм. А в реализме не все так красиво.
Возникает вопрос - нужна ли жестокость в произведении? не то кроваво-кишечное месиво, которое пытаются описывать молодые писатели-фантасты, пытаясь выглядеть круто. А именно, жестокость, которая поражает своей реалистичностью...

A.M.Lazar написал(а):

"На все есть причина".

Согласна. А вот найти эту причину довольно сложно)

A.M.Lazar написал(а):

Вообще, людей, пишущих Сьюху несколько жаль, им многого не хватает.

У писателей, которые пишут произведения про Мери-Сью не все впорядке с самооценкой... и еще они очень закомплексованы.

Кроме того, авторы этих произведений много... очень много времени уделяют внешности ГГ. Мне кажется, что это не правильно. В любом случае ее/его каждый себе сам представит... и внешность эта будет зависеть от характера героя, а не от того, каким придумал ее автор. По-моему, лучше ограничиться парой-тройкой штрихов.

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Не согласна. Конечно, вдохновение и желание сказать что-то - очень важный фактор.

-Мой друг пишет с ошибками,но его произведения прекрасны.

у женщин-писателей есть такое свойство - пытаться раскрыть душу злого персонажа

Перумов и прочая на самом деле женщины О_О...

пытаться раскрыть душу злого персонажа... и вот он уже не злой, а обиженный судьбой

Смотря,что по вашему зло. Идеально-злой монстр выпиливается слишком легко... И неинтересно, то есть картон.

Безусловно, если писать в стиле романтизма, то можно использовать всех этих обиженных жизнью. Но, я предпочитаю реализм.

Фэнтези и реализм хорошая смесь,но это звучит как...
Как реализм,со всем мировым дерьмом,которое уже пахнет постапокалипсисом.

Возникает вопрос - нужна ли жестокость в произведении?

-В сказках-нет,в фэнтези-да.

А именно, жестокость, которая поражает своей реалистичностью...

Меня,если честно, она и в жизни поддостала,моя главная отрицательная черта,как писателя, -милосердие.
Да и что есть зло и жестокость вообще?
Про бессмысленную жестокость читать неприятно,тем более,каждый злодей все таки человек,кстати.
При том бессмысленная жестокость не порожденная ничем свойственна существу без мозга, а такие не годятся в злодеи.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Мой друг пишет с ошибками,но его произведения прекрасны.

Во-первых, в первую очередь я имела ввиду грамматические и стилистические ошибки... пунктуацию и орфографию еще как-то можно пережить, а вот остальное... ну, тут, в принципе, все зависит от самого читателя, если у него самого проблемы с этим делом, то и у автора он никаких ошибок замечать не будет.
А во-вторых, относительно произведений друзей... тут нет и не может быть никакого объективного мнения, потому что оно изначально положительное, а не нейтральное.

A.M.Lazar написал(а):

Перумов и прочая на самом деле женщины О_О...

Я Перумова не читала и не хочу. А фразой открыть душу, я имела ввиду, что автор пытается оправдать злого персонажа, списывая все на злодейку судьбу)

A.M.Lazar написал(а):

Идеально-злой монстр выпиливается слишком легко... И неинтересно, то есть картон.

Так... мы все же уже вполне взрослые люди (относительно) и дуализм неприемлем... (если только в сказках)
Злой - мое понимание, делает все только для себя, никогда не сделает ничего безкорыстно, не считается ни с чьим мнением, его не заботят ничьи другие судьбы...
Кстати, очень интересно можно раскрыть такого героя и показать его искреннюю любовь к одному единственному человеку, оставив при этом все недостатки описанные выше)

A.M.Lazar написал(а):

Фэнтези и реализм хорошая смесь,но это звучит как...
Как реализм,со всем мировым дерьмом,которое уже пахнет постапокалипсисом.

Вы похоже не поняли меня. Я не имею ввиду физическую связь с нашим миром... Романтизм и Реализм я брала как определения стилей. Википедия:
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме.

Реализм (просто там слишком много)

A.M.Lazar написал(а):

Меня,если честно, она и в жизни поддостала,моя главная отрицательная черта,как писателя, -милосердие.
Да и что есть зло и жестокость вообще?
Про бессмысленную жестокость читать неприятно,тем более,каждый злодей все таки человек,кстати.
При том бессмысленная жестокость не порожденная ничем свойственна существу без мозга, а такие не годятся в злодеи.

Все зависит от основной темы произведения. Например, если нужно показать столкновение персонажа с жестокой реальностью, то тут никак не обойтись без жестокости.
Зло и жестокость - безразличие, предательство, коварство, злость, ярость, месть, ненависть... (это все можно очень ярко описать и добавить к этому много всего еще интересного)
Каждый злодей - все-таки человек? А что Вы этим имеет ввиду? Используя слово "человек", я подозреваю, ссылаетесь на гумманость. Так? И если это так, то мы опять сталкиваемся с дуализмом.
А что есть бессмысленная жестокость? Может быть это для Вас это бессмысленная жестокость, а для них... нет.

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

А во-вторых, относительно произведений друзей... тут нет и не может быть никакого объективного мнения, потому что оно изначально положительное, а не нейтральное.

Ни разу,я и моя девушка пишем дерьмово(хотя, о Тет чан я говорить не смею,ибо она пишет...Лучше,чем я), она-превосходно,потому,что цепляет.Тем более я гад и критик и могу оплевать и близкого,если творчество будет плохое.

Я Перумова не читала и не хочу.

А я читал и поржал.


Кстати, очень интересно можно раскрыть такого героя и показать его искреннюю любовь к одному единственному человеку, оставив при этом все недостатки описанные выше)

Вы сами написали,что ЗЛОЙ человек думает только о себе и тут внезапно бескорыстное и искреннее лавэ, при наличии сего,человек не полный эгоист(то есть проблески случаются),соответственно-не окончательное зло.

Все в этом мире дуально...

Кто станет художником. Кто станет Гитлером
Он тоже хотел быть просто художником
Но экзаменаторы в Вене допустили оплошность
Возможно ли им было принять другое решение
Но он не стал просто художником в Вене

Вам не кажется,что просто так ничего не бывает и во многом,очень во многом виновата та самая судьба злодейка?


Зло и жестокость - безразличие, предательство, коварство, злость, ярость, месть, ненависть...

Свойственны всем людям.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Тем более я гад и критик и могу оплевать и близкого,если творчество будет плохое.

А Вы когда-нибудь это делали? В смысле полный разнос друга/близкого человека, который написал что-то и решил показать только Вам?

A.M.Lazar написал(а):

Вы сами написали,что ЗЛОЙ человек думает только о себе и тут внезапно бескорыстное и искреннее лавэ, при наличии сего,человек не полный эгоист(то есть проблески случаются),соответственно-не окончательное зло.

Любовь бывает разной... тут можно показать, как он изменился в отношении этой девушки. Изменив свое мнение о ней, но только лишь о ней. Либо можно показать, что ему она нужна только лишь как объект страсти и он готов любому глотку порвать, если с ее головы упадет хоть один волос.

A.M.Lazar написал(а):

Все в этом мире дуально...

Все люди либо плохие, либо хорошие!!! Ага... щаз!! Дуализма не существует!!

A.M.Lazar написал(а):

Вам не кажется,что просто так ничего не бывает и во многом,очень во многом виновата та самая судьба злодейка?

Судьба?? Нет. Так говорят лишь для отговорки. Во всем виноваты мы сами и это нужно признать. Все, абсолютно все зависит от нашего выбора.

A.M.Lazar написал(а):

Свойственны всем людям.

Кто-то выше говорил о дуализме

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Кто-то выше говорил о дуализме

И продолжает, дуализм существует happy

Судьба?? Нет. Так говорят лишь для отговорки. Во всем виноваты мы сами и это нужно признать. Все, абсолютно все зависит от нашего выбора.

Умирают люди тоже от выбора??
Хотя,в судьбу я не верю...


Любовь бывает разной... тут можно показать, как он изменился в отношении этой девушки. Изменив свое мнение о ней, но только лишь о ней. Либо можно показать, что ему она нужна только лишь как объект страсти и он готов любому глотку порвать, если с ее головы упадет хоть один волос.

Первое-не свойчственно злу,зло становится добром в чем-то-дуализм.
Второе-не любовь.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Умирают люди тоже от выбора??

Да, от выбора. Ведь наш выбор влияет не только на нас, но и на ближайшее окружение. (все-таки человек существо социальное)

A.M.Lazar написал(а):

И продолжает, дуализм существует happy

А к кому именно Вы себя причисляете? К Ангелу? Или к Дьяволу?

A.M.Lazar написал(а):

Первое-не свойчственно злу,зло становится добром в чем-то-дуализм.

а вот в этом-то и проявляется отсутствие дуализма. Ведь для всех остальных кроме этой девушки он так и остался злом. Ну, вот к примеру, вор, убийца, мошенник, который построил громадную фин пирамиду и обокрал тысячи человек, которым теперь жить негде и есть нечего... он любит девушку, которая о его деятельности ничего не знает. Он с ней встречается чтобы предложить убежать вместе с награбленным баблом и тут их застает милиция. И он убивает всех полицейских и убегает с любимой девушкой, которая так его любит, что готова простить все, что угодно... (ведь такое тоже может случиться... наверное). Так он зло или добро?
Если не нравится пример, приведу из фэнтези. Мне не сложно...))

A.M.Lazar написал(а):

Второе-не любовь.

1. эрос – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;
2. людус – гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
3. сторге – спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
4. прагма – возникает из смеси людуса и сторге – рассудочная, легко поддающаяся контролю; любовь по расчету;
5. мания – вырастает из смешения эроса и людуса, иррациональная любовь – одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;
6. агапе – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.

Прям под пунктом один наш случай!)) И об эросе еще в Древней Греции говорили, так что это тоже любовь))

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

Да, от выбора. Ведь наш выбор влияет не только на нас, но и на ближайшее окружение. (все-таки человек существо социальное)

Не думаю,что это не есть подтверждение дуализма,влияние то разное

кроме этой девушки он так и остался злом

Вы таки романтик...

И об эросе еще в Древней Греции говорили

Древние греки такие древние...


Если не нравится пример, приведу из фэнтези. Мне не сложно...))

Приведите.

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Древние греки такие древние...

Греки-то древние, а нынешние люди (все без исключения) дремучие...

Ну, к примеру... мужчина-наемник, которому поручили уничтожить анимага, повстречал его сестру и воспылал к ней любовью-эрос... И все бы хорошо, если бы не задание. Он убивает братца и решает сбегать с любимой. Та в шоке, но в итоге соглашается, потому что еще не знает, что он убил ее брата. Когда они пытаются сбежать, их настигают анимаги-войны. Наш крутой охотник их всех убивает, придумывает наскоро легенду для девушки и они вместе убегают. (очень примитивно, но все же...) Он тоже не зло?

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

анимага

Оборотня...Анимаг-роулингизм. Также,как некромаг-порождение Емца.

Он тоже не зло?

Он-примитивный штамп xDD, потому,что нет его характера,нету...А здесь вы описали историю Фауста

В три десять на Юму,
Пока нам не поздно
Забыть все, что было,
Забыть, что мы – быдло,
Забыться и прыгнуть в вагон.

Ответ: Мери-Сью (Марти-Сью)

A.M.Lazar написал(а):

Оборотня...Анимаг-роулингизм.

Роулинг - это уже классика, а значит все новые виды существ внесены в общий бестиарий. Тут я имела ввиду именно анимагов, которые могут контролировать свои обращения. Оборотни это все же несколько другое... они не в состоянии даже вспомнить, что они делали в ночь полнолуния.

A.M.Lazar написал(а):

Также,как некромаг-порождение Емца.

Омг... А Забытые королевства оказывается плагиатят русских авторов...  huh Не знала...

A.M.Lazar написал(а):

Он-примитивный штамп xDD, потому,что нет его характера,нету...

Ой... милостиво прошу простить меня грешную за то, что не хватило моих скромных сил на то, чтобы придумать гениальный шедевр и написать книгу в своем предыдущем комментарии... Как же мне жить-то теперь?! *ушла в лес вешаться на первом попавшемся кустике*

A.M.Lazar написал(а):

А здесь вы описали историю Фауста

*Вернулась на секундочку*... Мы наверное знаем двух разных Фаустов... Потому что мне известен только вариант Гёте...  whistle
*взяла веревку и ушла*

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)