Тема: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/0d/Cover_VTMB.jpg

Vampire: The Masquerade — Bloodlines (сокр. — VTMB или V:TM-B) — ролевая игра с элементами action, разработанная компанией Troika Games и выпущенная компанией Activision  в 2004 году. Основана на сеттинге Мира Тьмы — Vampire: The Masquerade. Примечательно, что Bloodlines была одной из первых игр, выпущенных на движке Source  от Valve Software, одновременно с Half-Life 2. Третья и последняя игра (что, кстати, соответствует названию) Troika Games.

Обзор:

Игра ведется от лица вампира. В самом начале игры игроку будет предложен клан, причём выбор клана может существенно повлиять на стиль игры и на всю игру в целом, так как каждый клан имеет набор особенностей и дисциплин (сверхъестественных способностей).

Во время игры герой получает разнообразные задания. После выполнения он получает опыт, количество которого зависит от сложности задания. Существуют квесты, входящие в так называемую сюжетную линию; прохождение таких заданий обязательно. Помимо сюжетной линии можно также брать задания по своему выбору практически у всех остальных важных и незначительных персонажей игры. Опыт можно тратить на распределение умений и навыков, как физических (ловкость, сила, выносливость и т. д.), так и ментальных, а также дисциплин (их набор зависит от выбора клана). Помимо использования очков опыта, поднять навык можно, использовав соответствующую книгу (её можно купить в магазине или найти) или при помощи некоторых персонажей игры.

Также в игре существует понятие Маскарада — нельзя питаться и показывать свои сверхъестесствнные способности перед смертными. Если пять раз подряд, без восстановления, нарушить Маскарад — наступит конец игры. Также, чем больше нарушений Маскарада, тем больше охотников на вампиров будут охотиться, ведь нарушая Маскарад, игрок привлекает к себе их внимание.

В игре существует ещё одно понятие — гуманность, то есть человечность. Согласно сеттингу, каждый вампир — это монстр, и гуманность как раз-таки определяет, насколько он является зверем. Чем ниже этот параметр, тем легче впасть в Безумие, и тем жестче и нахальней становятся диалоги. И наоборот, при высокой гуманности, диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют различные оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Гуманность можно повысить использовав очки опыта, либо совершив очень доброе дело (спасти кому-нибудь жизнь). Понизить же гуманность можно посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело, например, обречь человека на очень жестокую смерть.

В свою очередь Безумие — это состояние, в котором внутренний Зверь овладевает вампиром, и он никак не может контролировать свои действия. Абсолютно. Оно может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума.

«     В первые минуты игры может показаться, что Bloodlines – это шутер от первого/третьего лица, пикантно приправленный ролевыми элементами. Но вы быстро поймёте, что RPG-часть занимает в проекте доминирующее положение. А action-составляющая поставлена на службу ролеплею. Уже с минут вам предстоит выполнять квесты, рыться в компьютерах (это, кстати, повод поностальгировать – команды нужно вводить, как в DOS'е) и бумажных записях, постигая тонкости сюжета, и активно общаться с NPC. Все вампирские умения оказываются задействованы – как боевые, так и, например, социальные. Собеседников можно запугать, обольстить или убедить. Конечно, далеко не всех и не всегда, но это уже вопрос баланса. Придется заниматься и взломом замков. Правда, согласно учению от White Wolf воровство считается грехом, но компьютерная версия достаточно либерально относится к этому действию. Расчёт успешности ведется на основе ролевой системы, а не абы как. Даже в присущих многим FPS stealth-заданиях ключевое значение играют характеристики и сверхспособности персонажа. В том что касается хакинга и скрытного проникновения VtMB, кстати, пересекается с идеями Deus Ex. А легкий привкус киберпанка, подмешанный в готическую культуру, лишь усиливает это впечатление.

(Страна Игр#178)
    »

Различные варианты ответов в диалоге: Убеждение, Помешательство, Соблазнение, а также обычные реплики.

Наряду с силой, можно добиваться своих целей и словом. Для этого в разговоре используются специальные опции:

    * Соблазнение (Seduction) — льстивые, соблазняющие фразы. Выделяются розовым цветом.
    * Запугивание (Intimidation) — разнообразные угрозы, шантаж. Выделяются зелёным шрифтом.
    * Убеждение (Persuasion) — хорошо аргументированное, деловое убеждение. Выделяется синим шрифтом.
    * Доминирование (Domination) и Помешательство (Dementation) — применение в диалоге сверхъестественных способностей кланов Вентру и Малкавианы соответственно. Наличие этих вариантов зависит не от прокачки навыков, а от прокачки дисциплин. За их использование нужно «платить» кровью, количество указано рядом с фразой.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/57/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/ef/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82.jpg

Фракции

Камарилья (Camarilla)

Камарилья это многочисленное объединение вампиров, сформировавшееся в позднем Средневековье. В некотором роде это ООН вампиров, она была создана, чтобы защитить вампиров от чисток инквизиции, утвердить Традиции Каина и провести в жизнь великий Маскарад. Многие Собратья, помнящие ночи, когда вампиров уничтожали на корню, фанатически преданы Маскараду. Камарилья отвергает образ вампира, как чудовищного хищника, предлагая взамен тайную жизнь среди людей и осмотрительное питание. Одним из официальных принципов Камарильи является отрицание факта существования Каина, Второго Поколения и Патриархов. Властители секты призывают, а иногда и прямо приказывают, считать легенду о появлении вампиром только легендой, не имеющей никаких реальных свидетельств. Камарилья очень многочисленна и (в теории) чрезвычайно могущественна. Но она состоит из семи вампирских кланов, каждый, из которых имеет собственную культуру и идеалы, что создает почву для разногласий. Система власти в Камарилье чем-то напоминает нестабильную форму парламентаризма, поэтому она медленно принимает решение и часто колеблется во время кризисов. Однако, объединив свои силы, Камарилья становится, в сущности, непобедимой.

Иерархия имеет очень большое значение в мире вампиров. В особенности для вампиров Камарильи, которые придерживаются тщательно разработанной структуры, поддерживающей порядок среди них. Места, где живут вампиры (обычно это города с их окраинами) разделены на владения. В каждом владении правит князь — могущественный старейшина. Он (или она) жалует младшим вампирам охотничьи территории в пределах своего владения. Князь имеет абсолютную власть установить, пожаловать или отобрать территорию или объявить какую-либо местность запретной для охоты. Князь может объявить какое-либо место Элизиумом (нейтральная земля, на которой запрещено драться) и также может призвать к Кровавой Охоте на бунтовщиков и инакомыслящих, нарушивших Шесть Традиций. Кровавая охота (Blood Hunt) — охота, которой обязан подчиниться каждый сородич, услышавший призыв к ней. Если на вас объявят Кровавую охоту — вы обречены (если не успеете очень быстро покинуть территорию на которой она ведется). Однажды начатая Охота не может быть прекращена никем — ни принцем города, ни более высокой инстанцией — в сущности, вампир, на которого объявлена Охота, изгнан из города навеки. На особо неудачливых могут объявить Кровавую Охоту в ряде городов, а иногда и по целому континенту. Князю обычно служит группа советников, выбранных из наиболее сильных старейшин разных кланов. Эти старейшины совместно зовутся «благородными». Хотя, теоретически, власть Князя абсолютна, князи, не прислушивающиеся к словам благородных, обычно быстро оказываются свергнутыми или убитыми. Благородные всегда стремятся расширить свои права и постоянно плетут интриги друг против друга и против князя.

Вампиры Камарильи клянутся соблюдать шесть легендарных Традиций Каина — законов, которые Каин предположительно завещал своим потомкам. Как и другие законы, Традиции часто игнорируются, искажаются или прямо нарушаются.

Первая Традиция: Маскарад Ты не будешь раскрывать твою природу тем, кто не твоей крови. Если ты сделаешь это, ты будешь лишен прав твоей крови.

Вторая Традиция: Территория Твоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в её пределах. Твое слово — закон, пока ты на своей территории.

Третья Традиция:
Потомство Ты можешь стать Сиром другого только с разрешения твоего Сира. Если ты создашь другого без разрешения Сира, ты и твой потомок будете уничтожены.

Четвёртая Традиция: Ответственность Ты создаешь свое собственное дитя. Пока твое потомство не станет самостоятельным, ты будешь управлять им во всем. Его проступки — это твоя ответственность.

Пятая Традиция: Гостеприимство Уважай чужую территорию. Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нём. Если ты не будешь принят, ты — ничто.

Шестая Традиция: Уничтожение Ты не должен уничтожать других твоего вида. Право на уничтожение принадлежит только старейшинам. Только старейшины могут призвать к Кровавой Охоте.

Анархисты (Anarchs)

В большинстве своём Анархисты — это молодые вампиры, среди них очень сложно увидеть вампиров старше 200 лет . У Камарильи есть Князья, а у Анархистов Бароны. Но в отличие от первых, у Анархистов в одном и том же городе могут быть два Барона, несмотря на то, что владения чётко разграничены, они касаются больше не территорий, а сфер деятельности. Как и Камарилья, Анархисты, стараются придерживаться Маскарада и регулировать свою численность. Камарилья относится к ним как к термитам — незначительны поодиночке, но потенциально опасны, если им позволить размножаться и распространяться дальше.

Бар Last Round (в Даунтауне) — это место где Анархисты: Джек, Найнс Родригез, Дамзел и Скелтер собираются.

Сабат, Саббат, Шабаш (Sabbath)

Многие считают Шабаш лишь толпой кровожадных убийц. И действительно, если Камарилья старается держать существование вампиров в секрете, сабатовцы же придерживаются совсем другой стратегии. Они считают что вампиры, находятся гораздо выше людей, и люди служат лишь источником пищи. Обряд посвящения в их ряды очень жесток. Члены Сабата верят в Геенну, и пытаются всеми силами предотватить её наступление или хотя бы пережить её. У верхушки Сабата стоят кланы Ласомбра (Lasombra) и Цимиску (Tzimisce)
[править] Куэй-джин
Мин Сяо (Ming Xiao) — лидер Куэй-джин (Kuei-jin) в ЛА.

Азиатские вампиры. Куэй-джин — не такие как их «западные» сородичи. Они считают своё существование «перерождением» для выполнения какой-либо высшей цели. «Западные» вампирские сообщества считают их захватчиками. Они обосновались в Китайском квартале. Их лидера — Мин Сяо (Ming Xiao) можно найти в Золотом Храме. Местные считают её жрицей этого храма.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/16/Slide_%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83.jpg


Кланы

Далее приводится описание семи кланов, присутствующих в игре. Стоит заметить, что в сеттинге (World of Darkness — Vampire: The Masquerade), по мотивам которого построена игра, кланов всего тринадцать (а также около десятка линий крови). И хоть некоторые из них нельзя выбирать, но их представители присутствуют в игре (например Джованни и Нагарджа)


Малкавиан (Malkavian)


На первый взгляд члены клана Малкавиан не похожи на клан вовсе, они выбраны из всех рас, убеждений и общественных слоев. Но Малкавиан, не считающиеся со стандартами смертных, обладают одним общим нестабильным свойством: они все совершенно сумасшедшие. Все Малкавиан быстро сходят с ума после Становления (если они не были безумными до него). Не ясно, что является причиной — сами претенденты, выбранные кланом особенности Становления или сама кровь Малкавиан. Поэтому многие Малкавиан становятся париями, изгнанными из общества вампиров, испуганного их неопределёнными побуждениями и капризными причудами. Мудрые Собратья, однако, предпочитают иметь под рукой этих сумасшедших, потому что под ненормальным весельем и лихорадочным трепом скрывается глубокая проницательность и даже мудрость. Малкавиан — настоящие создания хаоса. Также известны они как клоуны и балагуры. Все, что связанно с ними, не всегда имеет хоть какой-нибудь смысл. Клан известен своими деструктивными и нигилистскими членами. Их поведение непредсказуемое. Малкавиан имеют древнюю традицию — подшучивать как над вампирами, так и над людьми. Но их понятие о юморе может быть весьма различным. От простой шутки, до издевательства со смертельным исходом. Если Малкавиан и поддерживают друг с другом отношения, то в рамках клана они стараются поддерживать свой престиж своими выходками и шутками. Многие Малкавиан серьёзно верят, что Джихад — это просто большой розыгрыш, который придумали основатели клана. Но это делает клан по-своему интересным, так как для них полностью переписаны все диалоги в игре. Так как их зачастую не понимают нормальные люди, считая их в лучшем случае ненормальными, в худшем — обкуренными. Все их разговоры состоят из загадок, метафор, образных выражений, поэтому Малкавианов не советуют выбирать для первого прохождения, так как вы сами не будете понимать, о чём идёт речь.

Малкавианы наделены следующими дисциплинами:

    * Затемнение (Obfuscate) — способность невидимости на какое-то время, на первых уровнях заклинания весьма условная. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Прорицание (Auspex) — способность видеть ауры живых существ, вампиров и людей, на определённом расстоянии, сквозь стены и потолки. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Помешательство (Dementation) — способность наводить помешательство на окружающих людей. В некоторых случаях это носит летальных исход (смерть одного человека или даже массовое самоубийство), зависит от вашего выбора. Также, Помешательство может использоваться в качестве влияния на людей как отдельные реплики в разговорах, что, впрочем, будет стоить вам с трудом заработанной кровушки. Нет риска нарушения Маскарада.

Представители в игре: Тереза и Жанетт Воэман, Роза.

Бруджа

Бруджа имеют величественную и древнюю, но несчастливую историю. Сейчас они больше похожи на банду чем на клан. Панки, террористы, бунтари, преступники и насильники — вот кто становится членами этого клана. Казалось бы, их объединяет лишь общее презрение к любым социальным институтам, неважно, созданы ли они вампирами или смертными. Но это не совсем так. Клан Бруджа состоит из наиболее свирепых вампиров, и даже незначительный знак неуважения или какая-либо неприятность может вызвать у них приступ Безумия. Многие из них склоняются к настоящему фанатизму своих убеждений. Единственное, что объединяет их всех — это желание пошатнуть общественную систему в самых её основах. Им наплевать, кто создал эту систему — смертные или другие вампиры. Привычный общественный строй должен быть разрушен и заменен их собственным (или вообще ничем). Некоторые из них привержены различным утопическим идеям создания общества, в котором вампиры и смертные смогут сосуществовать, не боясь друг друга, и в котором все будут иметь равные права и неограниченную свободу. Из-за своей разобщенности Бруджа имеет слабое влияние в Камарилье, но они часто переходят на сторону мятежников, нападая на ненавистных им старейшин. Даже «дрессированные» Бруджа постоянно беспокоят старейшин и князей своим непочтительным поведением и бунтарством. Несмотря на свою непокорность, Бруджа считаются лучшими бойцами, потому что являются, пожалуй, наиболее опасными противниками в непосредственном поединке. Бруджа печально известны своим вспыльчивым нравом и в гневе близки к самоубийству. Несмотря на разобщенность, при большой необходимости они будут помогать друг другу вне зависимости от старых трений или вражды. Все остальные Бруджа непременно откликнутся на зов о помощи одного из них, но собравшиеся впадут в гнев, если зов, по их мнению, окажется напрасным

Бруджа имеют следующие дисциплины:

    * Стремительность (Celerity) — ваша скорость относительно окружающего мира, увеличивается, хотя это выглядит, так как будто, наоборот, мир вокруг вас замедляется. Несёт риск нарушения Маскарада.
    * Могущество (Potence) — усиливает атаку холодным оружием и голыми руками. От этих атак невозможно защититься . Нет риска нарушения Маскарада.
    * Присутствие (Presence) — имеется в виду, присутствие вампира, которое, как видимо, не очень хорошо влияет на психику окружающих. Снижает боевые навыки врагов. Нет риска нарушения Маскарада.

Все представители Анархов: Джек, Найнс Родригез, Дамзел, Скелтер.

Гангрел (Gangrel)

Из всех вампиров Гангрел наиболее близки к натуре Зверя. Эти нелюдимые кочевники презирают общественные ограничения, предпочитая покой девственной природы. Неизвестно, как они избегают оборотней, возможно, здесь играет роль то, что Гангрел чем-то схожи с ними. Когда смертные говорят о том, что вампиры могут принимать образы волка или летучей мыши, обычно, речь идет о Гангрел. Как и Бруджа, Гангрел — свирепые бойцы, но в отличие от Бруджа свирепость Гангрел происходит не от бунтарского неистовства, а из животных инстинктов. Гангрел глубоко понимают Зверя, живущего в их душе, и предпочитают проводить ночи в общении с животными, на которых они так похожи. Гангрел — это путешественники, которые редко остаются надолго на одном и том же месте. В этом они сильно отличаются от всех других вампиров, которые стремятся найти для себя теплое местечко и остаться там. У клана нет никаких руководителей или совета старейшин. Эти вещи просто их не волнуют. Они очень замкнуты, спокойны и серьёзны, и уж точно не позволят «заглядывать себе в карты». Это клан настоящих мастеров по выживанию — вампиров, которые способны сами справиться со своими проблемами. Им наплевать на цивилизацию и на других Собратьев. Это все им просто не нужно. Благодаря их клановой Дисциплине Превращение их движения так напоминают звериные. И не зря, многие старейшины клана уже слабо похожи на людей. В 1999 г. Бдящий клана Ксавиер принял решение о выходе Гангрел из Камарильи. Причиной считается бездоказательное заявление Ксавиера о нападении одного из Патриархов на Балтиморский конклав клана. Клан Гангрел стал Независимым, хотя некоторые его члены остались в Камарилье, а многие присоединились к Шабашу — бороться с Патриархом.

Дикость Гангрел проявляется в их дисциплинах:

    * Анимализм (Animalism) — способность призывать духи животных, которые вам чем-нибудь помогают. Несёт риск нарушения Маскарада.
    * Стойкость (Fortitude) — поглощает часть урона. Не несет риск нарушения Маскарада.
    * Превращение (Protean) — при превращении, герой получает часть животных способностей или внешнего облика. Несёт риск нарушения Маскарада.

Представители этого клана в игре: Беккет, Шериф, Слешер.


Тремер (Tremere)

Тремер это объединение бывших смертных магов, алчущих когда-то вечной жизни и вырвавших секрет вампиризма у недовольных Собратьев. Такие подлые поступки дали клану дурную репутацию. Даже сейчас некоторые вампиры лелеют мечту об уничтожении всех представителей клана Тремер. Тем не менее, клан Тремер занял свое место в Камарилье, заслужив это действиями в борьбе с Инквизицией и поддержке великого Маскарада. Таким образом, Тремер показали себя опасными врагами и могущественными союзниками. Их отличительной чертой является владение Тауматургией, которую они сами и создали. Члены клана очень хорошо организованы между собой. Другие относятся к ним с опаской и с недоверием. Они агрессивны, очень умны и властны и принимают только тех, кто сам способен справится со всеми трудностями. Тремер считают, что другие кланы созданы для того, чтобы их использовать. «Будьте дружелюбны к ним, пусть они думают, что мы — их друзья. Но не забывайте, что именно мы — избранные среди них. Наш клан, — прежде всего». Именно так обращаются старейшины клана к новообращенным. «Если для службы клану вам нужно использовать ваших друзей, то знайте, что это время с ними не прошло даром». Руководители клана заседают в Вене, но имеют на всех континентах так называемые капеллы. Совет из семи старейшин должен контролировать весь клан из венской капеллы. Отсюда они руководят хорошо организованной, очень иерархической группой, которая не подпустит чужака ни на шаг к происходящему внутри.

Дисциплины клана Тремер:

    * Прорицание (Auspex) — способность видеть ауры живых существ, вампиров и людей, на определённом расстоянии, сквозь стены и потолки. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Доминирование (Dominate) — по своей сути, эта дисциплина представляет собой то же самое, что и Помешательство, которым владеют Малкавианы, различны лишь названия и внешний вид. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Тауматургия (Thaumaturgy) — уникальная магия крови. С её помощью можно как наносить урон, так и поглощать его. Несёт риск нарушения Маскарада.

Представители клана Тремер: Максимилиан Штраус.


Вентру (Ventrue)

Элегантные, аристократичные, царственные Вентру это лорды Камарильи. Этот клан является основой Камарильи, и он управляет и поддерживает её существование во время кризисов. Даже в настоящее время большинство князей это члены клана Вентру. Для них, конечно, такое положение вещей естественно. По традиции — положение обязывает, и Вентру должны управлять другими кланами для их же собственного блага. Старомодные и консервативные Вентру образованы и аристократичны. Хороший вкус и стиль они ценят больше всего на свете и тяжело работают над тем, чтобы все в их жизни выглядело соответственно. Вентру считают себя очень современным кланом, и не хотят признавать, что живут прошлым. Многие из них все не могут оставить обычаи и стиль одежды того времени, когда они получили Становление. Вентру никогда не забывают убеждения и традиции своих смертных дней. Чаще всего их можно найти в высших слоях общества смертных. Их образованность и культура служит им хорошую службу при общении с элитой и позволяет им контролировать большинство влиятельных людей в городе. Из-за той простоты, с которой Ветру достигают высшие круги общества, порой имеют они настоящую монополию на политический контроль города. Если что-то идет не так, то другие вампиры частенько обращаются к Вентру. Они очень горды своими ведущими позициями в обществе вампиров, и по этому они настаивают на том, что именно они были основателям Камарильи. Они будут делать все, чтобы влиять на политику города, в котором они живут, и на политику Камарильи. В древние времена Вентру дарили Становление аристократам, богатым купцам — тем, кто обладал властью. В настоящее время новообращенные «рекрутируются» из богатых в течение нескольких поколений семей, безжалостных карьеристов из крупных корпораций и политиков. Хотя Вентру вращаются в тех же социальных слоях, что и Тореадор, они не разменивают свое существование на легкомыслие и праздность. Они с гордостью принимают привилегии руководителей и стоически несут бремя власти. Так было всегда, и так всегда будет. Среди Вентру бытует одна древняя традиция. Любой член клана может найти убежище у другого Вентру, и он не может получить отказ. Таким образом, Вентру помогают друг другу в случае необходимости.


Дисциплины, доступные Вентру:

    * Доминирование (Dominate) — см. Тремер. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Стойкость (Fortitude) — см. Гангрел. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Присутствие (Presence) — см. Бруха. Нет риска нарушения Маскарада.

Представители в игре: ЛаКруа.


Тореадор (Toreador)

Членов этого клана зовут по-разному: «дегенераты», «артисты», «позеры», «гедонисты»… Но любое сравнение этого клана с общими стандартами даст вам неверный взгляд на них. В зависимости от личных черт и причуд, Тореадор может быть попеременно элегантным и вычурным, выдающимся и нелепым, склонным к мечтаниям и беспутным. Только одно можно неоспоримо сказать об этом клане: его члены имеют чрезвычайно развитое чувство прекрасного. Что бы Тореадор ни делали, они делают это со страстью. Для Тореадор вечная жизнь предназначена для получения наслаждений. Многие из них в своей человеческой жизни были актёрами, музыкантами, художниками и поэтами и проводят века в иногда тщетных попытках создать великие произведения искусства. Тореадор разделяют любовь Вентру к высшему обществу и для них не утомительно постоянно вращаться в нём. Тореадор считают, что их роль — пленять и очаровывать других своими остроумными речами, элегантной внешностью и просто сиянием их существования. Члены этого клана известны своим гедонизмом, но это всего лишь неправильное понимание их истинной сути. Они гордые и высокомерные каиниты, очень раздражительные и впечатлительные. Они позволяют себе очень дорогой вкус, — но их гедонизм заходит порой слишком далеко. Тореадор — самый образованный и культурный клан. Для них имеет значение только Красота, которую простой смертный понять не может. В идеале для Тореадор только Красота имеет смысл. Но часто поиск Красоты заменяется просто-напросто поиском удовольствий, и Тореадор становится подобным просто чувствительному человеку.

Дисциплины Тореодоров:

    * Прорицание (Auspex) — см. Малкавиан. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Стремительность (Celerity) — см. Бруха. Несёт риск нарушения Маскарада.
    * Присутствие (Presence) — см. Бруха. Нет риска нарушения Маскарада.

Представители клана в игре : Айзек Абрамс, Эш Риверс, ВиВи.

Носферату (Nosferatu)


Детей Каина называют «проклятыми», но никто из вампиров не достоин этого эпитета больше чем ужасный клан Носферату. В то время, как другие вампиры выглядят все так же, как люди и могут пребывать в обществе смертных, Носферату искажены и деформированы проклятьем вампиризма. Из всех других кланов Носферату выглядят наименее по-человечески. Больше они напоминают диких зверей. Длинные остроконечные уши, сильно обтянутый кожей череп, чересчур вытянутое лицо, покрытое отвратительными бородавками и жилами, — все это относится ещё к наименее отвратительной части их внешности. При Становлении они неумолимо превращаются в отвратительных монстров. Носферату не могут существовать среди людей и должны скрываться в подземных канализациях и катакомбах. Другие вампиры чураются Носферату, считая их отвратительными, и общаются с ними только при крайней необходимости. Несмотря на свое проклятие, Носферату превосходно выживают. Под отвратительной внешностью скрывается практичность и на редкость острый ум и психическая уравновешенность. Мало кто из людей и вампиров так хорошо знают неприглядные и темные закоулки городов, как они. Носферату превратили свое умение скрываться и тайком собирать информацию в своего рода искусство, благодаря которому они всегда в курсе последних событий. В дополнение к этому тысячелетия уродства и гонений воспитали тесные узы между этими монстрами. Носферату избегают пустых споров и вражды друг с другом, которые приняты в других кланах, и предпочитают работать вместе. Если вы задели одного из них, значит, вы задели их всех, и ожидайте больших проблем… Несмотря на то, что их Дисциплина Затемнение позволяет передвигаться в мире смертных, они не могут с ним контактировать. Поэтому они и живут только для самих себя. Привычки, которые появляются от подобного существования, сказываются так же при общении с другими вампирами. Они избегают любых контактов и живут отдельно от других и очень замкнуто. Носферату очень редко объединяются с другими вампирами, но они имеют на удивление много информации о том, что происходит в городе. Они собирают информацию о других вампирах исходя из слухов, сплетен и темных историй. Даже многие Князи пользуются услугами Носферату для сбора информации о других старейшинах города и о возможных заговорах. Любой, кто нуждается в информации о городе или о его бессмертных жителях, должен просто поговорить с Носферату. Носферату остаются друг с другом в контакте и таким образом развили единственную в своем роде информационную сеть среди всех Собратьев. Они всегда делятся между собой раздобытой информацией и поэтому являются, наверное, самыми информированными среди всех каинитов.

Дисциплины доступные Носферату:

    * Затемнение (Obfuscate) — см. Малкавиан. Нет риска нарушения Маскарада.
    * Анимализм (Animalism) — см. Гангрел. Несёт риск нарушения Маскарада.
    * Могущество (Potence) — см. Бруха. Нет риска нарушения Маскарада.

Представители клана в игре: Бертрам Танг, Гэри Голден, Ималия, Митник, Баррабус.

Информация взята с Wikipedia

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
О, мои любимые Тореадоры. Честно говоря очень сильно прикипела к этому клану, не раз проходила игру за них (и именно за них и начала когда-то игру). А кто играл? У кого какой любимый клан?

Rogue: What am I going to do with you Remy LeBeau?
Gambit: I have a list, but I left it in my other pants.
Astonishing X-Men #1

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

когда-то очень хотела поиграть. но  комп не потянул. потом интерес забылся...

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Айона у меня слава богу пошло. Не пожалела ибо в реальности поиграть шансов не было sad

Rogue: What am I going to do with you Remy LeBeau?
Gambit: I have a list, but I left it in my other pants.
Astonishing X-Men #1

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Когда то играл эту игру.Взял Гангрела.Понравилась и игра и персонаж.В кои то веки можно поиграть за вампира,а не за его убийц.

وَقُلْ جَاء الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقاً

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Я всё думаю как-нить засесть и попробовать за Носферату

Rogue: What am I going to do with you Remy LeBeau?
Gambit: I have a list, but I left it in my other pants.
Astonishing X-Men #1

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Я всё думаю как-нить засесть и попробовать за Носферату

А как же типичный стереотип о том,что девушки не любят играть за некрасивых персонажей?)

وَقُلْ جَاء الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقاً

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

А я играла за Бруджу)) Бруджи - мои любимые персонажи после Вентру и Гангрелл))

Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)

Ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Arilon написал(а):

А как же типичный стереотип о том,что девушки не любят играть за некрасивых персонажей?)

Я его разрушу, да))) Да и они всё-таки милые))

Rogue: What am I going to do with you Remy LeBeau?
Gambit: I have a list, but I left it in my other pants.
Astonishing X-Men #1