Тема: Сценарий (квест) для комп. игры по произведениям А.Б. Стругацких
О Будущем, если честно, если –
положа руку на сердце,
о Будущем мы знаем сколько-нибудь
достоверно лишь одно:
оно совершенно не совпадает с любыми нашими
представлениями о нем.
Б.Н. Стругацкий
Вторник понедельника
2035 год - институт НИИЧАВО имени АБС готовится к празднованию столетия со дня своего основания. Многое изменилось в стране, на планете, но самый загадочный институт в мире по-прежнему возглавляет Двуликий Янус со своей командой, в ряды которой недавно вписался юный стажер - м.м. Привалов (младший-младший Саша Привалов, внук первого Привалова).
Персонажи:
Привалов.
Два Януса.
Кот Василий.
Голован Чу.
Библиотекарный.
Абалкин.
Каммерер.
Сотрудники ин-та.
Локации:
Кабинет Привалова.
Коридоры института.
Оранжерея-сад ин-та.
Кабинет Янусов.
Библиотека института.
Лес.
Планета Саракш.
Зона.
Первая локация. Кабинет Привалова.
Поздний вечер. Кабинет Привалова. Стеллажи с книгами, письменный стол, ноутбук на столе, разбросаны книги, бумаги, тарелки и чашки. За столом, спиной к нам сидит сам Привалов, щелкает клавишам. На полу, рядом с ним - огромный котяра, тот самый Ученый Кот Васька. Напротив стола - окно: льет сильный дождь, качаются под напором ветра зеленые ветви дерева, шлепая листьями по оконному стеклу.
Раздается звонок. Привалов, не глядя, хлопает ладонью по столу, наугад ищет браслет, Васька начинает мурлыкать и тереться о ноги хозяина.
Привалов: Да, слушаю. Так срочно? А нельзя подождать до завтра? Что? Сам Я.П. вызывает? Ну, хорошо, сейчас буду.
Привалов встает из-за стола, поворачивается к нам лицом.
С этого момента игра начинается.
Следующий шаг - найти кабину-переход. Кабина находится в квартире, но замаскирована, например, под холодильник или под окно в коридоре. Находим, вводим на буквенной панели код: ВАСЯ. Дверь открывается, заходим внутрь. Снова - панель, на ней много кнопок, справа от них надписи. Нажимаем на кнопку НИИЧАВО.
Вторая локация. Коридоры института.
Ищем дверь с надписью " Директор". Проходим мимо нескольких дверей с другими надписями, нужную находим быстро. Входим.
Локация три. Кабинет директора.
Обстановка кабинета: шикарная старинная мебель и супертехника, встроенная в нее. Камин. В камине живой огонь.
За столом сидят два Януса: Янус Н (новый) и Янус. С (старый). Оба - одного возраста, одинаково одеты, говорят по очереди. Но Янус Н более суетлив и неуверен, а Я-С - менее говорлив, более суров и даже напыщен. Короче, разница все же есть и ее нужно запомнить, потом, в очередном разговоре, учитывать.
Янус Н.: Добрый вечер, мастер Привалов. Надеюсь, у вас все в порядке? Впрочем, не отвечайте, и так знаю, что все нормально. Вы мне нужны для одного важного дела.
Привалов: Да я, собственно, еще и не мастер. Так, начинающий маг. Ученик, можно сказать.
Янус Н.: Ну, мне лучше знать.
Янус С. (мрачно): А как ты мне нужен, Привалов-три...
Янус Н.: Подожди, об этом позже поговорим. Сейчас - о насущном. На носу юбилей, со всех концов света к нам съедутся гости, люди важные и серьезные, профессоры, академики, министры... А у нас в институте черт знает что творится. Вы, Привалов, слышали что-нибудь о беспорядках в институте и о Ночном Страннике? Кто-то пытается все это безобразие и разгильдяйство, которое творится в нашем учреждении, свалить на какого-то Ночного Странника! Причем тут странник, да еще ночной?
Привалов: Да, я слышал кое-что, но за точность своих сведений ручаться не могу.
Янус Н.: Не надо, не надо ручаться.Ни за кого и ни за что. А то, знаете ли, рук на все не хватит, а вы еще человек молодой, руки пригодятся...
Янус С.: Что ты несешь, Янчик... Остановись.
Янус Н: Да-с, о чем это я? А... Поскольку всяким там слухам я не больно-то доверяю, и даже догадываюсь, что кому-то давно хочется занять это директорское кресло, проверить все-таки надо. Вам как стажеру поручаю сегодняшнее ночное дежурство по институту в целях выявления хулигана или группы хулиганов, которые болтаются по ночам по кабинетам и лабораториям, пугают людей, портят вещи и так далее. А потом сваливают все на какого-то придуманного Ночного Странника. Кстати, проверьте, не они ли "приласкали" ключ-карту от мирстра. Хотя вряд ли. Наверное, я сам куда-то положил. Ты, Янус, не помнишь?
Янус С.(загадочно): Я бы помнил, если бы положил. Но я еще не получил ее.
Янус Н.: Скоро получишь. Кстати, когда это произойдет, не забудь меня найти и сказать, где ты ее собираешься припрятать.
Янус С.: Ха, если бы все было так просто... Сколько раз...
Янус Н.: Ну, молодому человеку совершенно не обязательно знать эти подробности. Итак, Привалов, вы свою задачу, надеюсь, поняли. Да, кстати, вам в помощь назначаю голована Чу.
Привалов: Но этот Чу - совсем щенок, за ним самим надо еще присматривать. Лучше я Васю с собой возьму.
Янус Н.: Вася, конечно, Васей, но даже для нашего института он уже староват. Чу, согласен, щенок, ему и ста нет, но он старается, сам просился в ночное. Нельзя обижать друзей по космосу. Потом он в вашем же статусе - тоже стажер. Я так себе все это представляю: два молодых и опытных (юмор у меня такой) стажера, за несколько ночных часов находят и разоблачают местных хулиганов, называющих себя Ночным Странником и... И мы спокойно заканчиваем подготовку к юбилею, а не занимаемся бесконечным ремонтом всего поломанного и поисками всего пропавшего. Согласны?
Привалов: А кто меня спрашивает? Я так понимаю - это приказ, а приказы не обсуждаются. Когда приступать?
Янус Н.: Найдите Чу и приступайте.
Привалов: Ну, я пошел.
Локация два. Коридоры института.
Привалов идет по коридору, заглядывая в разные кабинеты и лаборатории. Голована нигде нет. Тогда он решает для ускорения поисков пройти сквозь потолок на два этажа выше, где находится оранжерея -сад. В коридоре есть только одна активная точка,через которую можно пройти вверх. Ищем ее. Поскольку Привалов - маг неопытный, сразу проникнуть через потолок у него не получается. Пробует вариант с дублем. Здесь же расшибание башки, отламывание рук и ног, другие приколы. После удачной попытки оказываемся на дорожке оранжереи. Задача - найти нору-дом голована.
Локация четыре. Оранжерея-сад.
Привалов бродит по всем направлениям сада, проходит сквозь заросли буйно цветущих тропических кустов и растений, через ручей по мостику, чуть не тонет в болотце, за ним гонится цапля, щиплет его за зад и пятки, он убегает (или не убегает). После поисков и приключений, которые надо еще придумать, он находит пещеру голована. Поднимает с земли камушек и бросает его вглубь пещеры.
Недовольное ворчание, и появляется молодой голован Чу.
Чу: Что тебе, Сашка? Я занят. Мешаешь.
Привалов: Чем это ты занят, дружок? Вычисляешь степень влияния народа голованов на развитие человечества?
Чу: Не называй меня так. Я не собака. Факт влияния известен мне. Не интересно. Читаю. Изучаю древнюю теорию вашего Эйнштейна. Забавно.
Привалов: Что именно?
Чу: Скучно. Слишком линейно. Голованы - многомерные существа.
Привалов: Ну, многомерный ты мой, то тебе забавно, то скучно. Ты уж определись. Впрочем, оставим дискуссию на потом. Янус Полуэктович дал нам, троим, задание: ночным дозором обойти все помещения института и отловить хулиганов, называющих себя Ночным Странником. Найти и обезвредить, так сказать.
Чу: Голованы Януса уважают. Я готов. Третий кто?
Привалов: Известный тебе Василий, кот Ученый.
Чу: Р-р-р-гаввв!
Привалов: Голованы не собаки, они не лают.
Чу: Ты прав. Но котов не люблю.
Привалов: Василий не просто кот. И не простой кот
Чу: Вот именно. Тем более.
Привалов: Ладно, разберемся по ходу. Пошли.
Чу: Сначала поиграем.
Привалов: Опять?!
Чу: Игра - "найди голована". Поиграем.
Привалов: Хорошо, но только один раз.
Чу: Как получится...
Начинается мини-игра "найди голована". Чу исчезает и прячется где-то в саду. В правом верхнем углу экрана появляется таймер, идет отсчет 4-х минут. Найти голована сложно, он так растворяется в зарослях, что только по глазам, замаскированным под крылья бабочки (например), можно его отыскать. Если время вышло - игра начинается снова.
Наконец, Привалов находит Чу. Мини-игра заканчивается.
Привалов звонит Василию и назначает ему встречу в библиотеке института. Для того, чтобы переместиться туда, надо найти в саду КП - кабину-переход. Привалов ищет, Чу не помогает, ему все по барабану: сидит на одном месте, выкусывает между когтями. КП в оранжерее несколько, все они работают, и Привалов несколько раз попадает не туда. Например, в виварий, где на него шипит Бриарей или другая нежить, потом в лабораторию, где сотрудники линейкой измеряют нелинейное счастье, в женский душ, наконец (визги, шлепки мочалками). Нужный КП выглядит как обычный деревенский колодец (до момента поиска колодец не активен, щелкать по нему во время прогулки Привалова по саду можно сколько угодно). Из кадки торчит голова щуки.
Привалов: Ты кто?
Щука: Да, лифтер я, подрабатываю к пенсии. Куда тебе надоть, внучок?
Привалов: В библиотеку, бабуля!
Щука: Поехали!
Локация пять. Библиотека.
Библиотека (в стиле кабинета Янусов) представляет собой круглый зал с двумя верхними ярусами, которые поддерживаются мраморными колоннами. На второй и третий ярус ведут лестницы, по ним можно подняться и свободно передвигаться по кругу вдоль стеллажей с книгами. Лестниц две, обе заперты на большие амбарные замки. Надо найти способ их отпереть и надо навести порядок на полках, потому что в библиотеке - полный бардак: на полу, на перилах, на столиках под лампами валяются книги вперемешку с какими-то приборами, картами, чучелами птиц и животных. Особое внимание привлекает один из стеллажей: в нем зияет длинная пустота. Видно, что с полки забрали сразу десяток, а то и больше, книг.
Привалов, Чу и Василий стоят посередине зала. Раздается бой часов. Крупно часы, на них - 22.00
Привалов: Да-а, похоже, кто-то тут устроил вечеринку с плясками... И чтобы понять, что искали в библиотеке и что взяли, придется нам собрать все, что разбросано, и расставить по местам.
Василий: И полетят клочки по закоулочкам!
Привалов (строго): Но-но! Не полетят, а прилетят клочки из закоулочков. Приступаем. Тебе, Вася, левый сектор, там сказочный отдел есть, как раз по твоей части. Тебе, Чу, - правый, там книги все больше научные. Ну, а мне - центральный сектор: художественная литература и книги по практической магии. Р-р-р-азойдись по секторам!
В правом нижнем углу экрана появляются три иконки: Привалова, кота и голована. Каждый собирает книги и предметы самостоятельно, в одиночку. Кто первый - не важно, активны все три иконки.
Особенности собирания книг и предметов: если книгу или предмет поставить не на единственное, предназначенное им место, они возвращаются (падают) туда, откуда их взяли курсором.
Василий одни книги сразу ставит на полки, другие, например, "Русские народные сказки", открывает, зачитывает вслух (по-актерски мелодраматично) целые отрывки или любимые фразы-цитаты.
Чу в своем секторе наводит порядок и находит карту-глобус планеты Саракш. Карта "живая": движутся волны океанов, мерцают огни мегаполисов, летят с материка на материк самолеты... Голован грустит.
Привалов, обойдя нижнюю часть сектора, пытается подняться на второй ярус. Замки не пускают.
Привалов: Не думаю, что здесь поможет обычный ключ. Скорее всего, такие замки закрыты заклинанием. Вот только каким? Надо попробовать что-то простое... Сезам, откройся!
Замок (крупно) высовывает язык, дразнится.
Привалов: Понял, не дурак. Придется заглянуть в спецлитературу.
Возвращается к первому ярусу, снимает с полки старинный фолиант "Заклинания как они есть. Том первый". Том не открывается. Берет второй том - то же самое. Третий открывается. Заклинания идут по алфавиту, от А и дальше. Читает первое - рядом с висящим уже замком появляется еще один, тоже с цепями. Читает второе - на амбарных замках появляется по дисплею, мигют зеленые буквы: "введите pin- код". Читает третье заклинание - у замков появляются паучьи лапки и жуткие челюсти, замки пытаются освободиться от цепей и кинуться на Привалова. Тот кричит: Чур, меня, чур!. Замки возвращаются в прежнее состояние. Четвертая попытка - замки превращаются в жерла старинных пушек и плюются ядрами величиной со сливу. Привалов роняет книгу, отступает за колонну. Ядра попадают в него, в колонну. Привалов осторожно высовывается, а в нижней части экрана появляются три фразы:
Именем великого Януса!
Изыди, лукавый!
Чтоб ты провалился!
Озвучание двух первых не дают результатов. На третьей замки отваливаются и падают с грохотом на пол. Путь наверх свободен.
Привалов поднимается по лестнице на второй ярус. Слышно тихое поскуливание или плач. Он идет вперед и еще вверх по лестнице, и на третьем ярусе, между стеллажами находит маленького старичка-гномика (он же Изя, он же Агасфер Лукич). Тот плачет, вытирает слезы.
Привалов: Привет, ты - домовой?
Гном: Скорее, библиотекарный. Привет Вам, мастер Привалов. Какая беда!
Привалов: Да что случилось?
Гном: Все собрание пропало. Полное. Все четырнадцать томов. А я за них отвечаю. Голову с меня снять надо...(плачет).
Привалов: Чье собрание? Что пропало?
Гном: Полное собрание сочинений братьев Стругацких. Вот что пропало. Издание прошлого века пропало. Башку мне оторвут. И правильно, такую глупую башку - оторвать и выбросить! (лупит себя по голове).
Привалов: Прекрати истерику! Ты искал?
Гном: Как тут найдешь. Такой бардак. Лучше я поплачу: легче станет...
Привалов: Ну, тогда облегчайся на здоровье. А я, пожалуй, поищу.
Начинаются поиски. Попутно подбираем другие книги, ставим их на полки. Если книгу ставят не на ее место, она возвращается обратно на пол. С вещами и предметами - то же самое. Привалов не находит томов АБС. Использует браслет, созванивается с Василием и Чу.
Привалов: Ребятки, поищите-ка у себя в секторах собрание Стругацких. Я в своем не нашел.
Василий (кричит): Я нашел! Том первый!
Привалов спускается в центр зала, там уже Василий и Чу. Крупно книга. Листаем: перечеркнуты некоторые абзацы, на полях издевательские заметки, восклицательные и вопросительные знаки.
Привалов: Варвары! Кто же так книгу испоганил? Найду, поубиваю. Всех. Не взирая на лица и звания.
Возвращается к гному, ставит на пустую полку том первый.
Привалов: Слушай, Библиотекарный, ты знаешь, кто мог это сделать? Может, видел кого-то? Ночного Странника, например?
Гном (затравленно): То, что я видел, неправда.
Привалов: Как это?
Гном: Вы - люди, к тому же - маги. Некоторые заслуженные и даже народные. Вот и разбирайтесь.
Гном щелкает пальцами и исчезает.
Привалов: Пожалуй, надо Янусу доложить.
Ищем кабину-переход. КП - чучело белого медведя, например.
Локация три. Кабинет Януса.
Привалов: Вот и все пока. Разве что Библиотекарный...
Янус Н.: Да? Что заведующий сказал?
Привалов: Что-то несуразное. Мол, видел, Ночного Странника, но то, что видел - неправда. Сами, говорит, разбирайтесь.
Янус Н.: Странно. Заведующий - сотрудник опытный, работает сто лет - в обед, как говорится, доверять ему можно и нужно. Будет время - поговорю с ним. А пока: обход продолжить, все тома, кстати, найти и вернуть на место. Не думаю, что книги пропали из института, наверняка, кто-то взял почитать и не вернул.
Привалов: А перечеркнутый текст? А издевки на полях? Это тоже - читатели сделали?
Янус Н.: Гм-м... Янус, а ты что скажешь?
Янус С.: Условно Новый у нас ты, Янус, тебе и виднее. А мне, как условно Старому, все здесь происходящее, кажется более, чем нелепым. И невозможным. И еще, Привалов! Заодно поищи-ка ключ-карту от мирстра, вдруг случайно наткнешься где-нибудь.
Янус Н.: Да-да! Поищи. Еще вчера карта лежала у меня в сейфе, здесь, в кабинете. Шифр от сейфа хранится только у меня в голове. Тем не менее, сегодня утром открываю - пусто. Все перерыл, все бумаги, весь кабинет - ничего! И начни с компьютера. Мы сейчас уходим, дела у нас, а ты садись, не стесняйся, за нашу машину, открой план этажей и помещений института, посмотри что там и как. И где заодно.
Янусы покидают кабинет. Привалов садится за комп. Начинается мини-игра "найди аномалию".
Суть игры, приблизительно: На весь экран - план помещений института. Внизу выводится вопрос: Что надо найти? Игрок на клаве вводит: книги, к-карта, аномальные явления. На карте загораются точки разного цвета: синие, красные, зеленые. Теперь с каждой точкой нужно поработать курсором. Зеленых (книги) всего пять, они не двигаются. Надо запомнить, где, в каких именно помещениях, они находятся. Синие и особенно красные бегают, перемещаются, их нужно загнать куда-нибудь, чем-то придавить, прижать (столом, сейфом, прибором). Все предметы, находящиеся в кабинетах и лабораториях, условно обозначены на карте. Когда все точки "пойманы", надо сохранить карту в м-кп Привалова. Потом он передаст ее своим дублям.
Мини-игра закончена. Карта сохранена. Привалов встает, выходит в коридор, где его ждут Василий и Чу.
Игра переходит к коту и головану. Между ними - ссора.
Василий (сверкая белыми, крепкими зубами): Чугунная ты голова, а не Чу! Чушка! Дворняжка галактическая...
Чу: Массаракш! Меня сам Янус назначил. Приказом.
Василий: Не читал, не видел. И не собираюсь! А я живу у Сашки, все его дела знаю, всегда помогаю... И должность у меня есть - штатный научный сотрудник института. Так что заместителем Привалова я всегда был, есть и буду.
Чу: Не согласен!
Василий: Тогда давай подеремся!
Чу (в позе индейского вождя): Не буду. Драка - недостойное занятие для голована.
Василий: Посмотрим!
Принимает позу каратиста, надвигается на голована. Тот молча смотрит, вдруг глаза его сверкают красным огнем, и Вася плашмя хряпается об пол. Встает, мотая башкой.
Василий: Ах, ты морок решил применить...
Опять идет в наступление. Опять глаза Чу полыхают красным огнем. Василий падает теперь вперед, крепко ударяясь лбом. Лежит, поворачивает голову вправо и видит тяжелую зеленую бутыль.
Василий хватает ее за горлышко, бьет об угол железного ящика (хочет сделать розочку), а из бутылки вылетает озверевший от одиночества джин. С воем и хохотом он захватывает как смерч голована и кота, кружит их в своем вихре и уносится прочь через потолок. Далее ролик (катсцена?) Джин-смерч взмывает над городом в небо, пролетает сквозь облака, выходит в космос: кота бросает в одну сторону, голована - в другую. Василий летит, кувыркаясь, в сторону огромной желтой луны, а потом падает обратно и оказывается на вершине горы, по которой ползет огромная, величиной с дом, улитка. Василий кубарем скатывается со склона и сваливается в зеленую густоту Леса. Лес с причмокиванием всасывает Василия внутрь. Голован Чу окружает себя прозрачным защитным полем и спокойно отправляется к себе на Саракш. После жесткой посадки встает, потирая ушибленные места, смотрит на небо. А небо черное, густое, и только звезды вспыхивают то там, то тут. А некоторые и падают...
Локация два. Коридоры.
Привалов: Ни фига себе! Тоже мне, помощнички! Теперь еще и их искать придется. Но сначала - пойду проверю точки на карте.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
В правом нижнем углу экрана снова появляются три иконки героев. Теперь можно играть за каждого по очереди. Начнем игру с кота.
Локация шесть. Лес.
Василий приземляется на поляне возле заросшего камышом пруда. Вокруг гукает, шепчет, вскрикивает "заколдованный" Лес. В пруду плещутся голые бабы, похожие на русалок. Их ровно семь. Одна из них обращает внимание на кота, подплывает к берегу, кокетливо облокачивается на большой валун, начинает разговор с Василием.
Русалка: Здравствуйте, мастер. Что занесло Вас в наши края?
Василий(горделиво): Да, я большой мастер на всякие такие штуки, а еще волшебник и сказочник. А вы, э-э-э, девушки, кто такие будете?
Русалка: А Вы "Улитку на склоне" читали? О нас там пишут. Но как-то неопределенно. Вот Вы, мастер, поняли кто мы такие?
Василий: Не помню, старый стал, я и раньше-то памятью не мог похвастаться, а сейчас, эх!
Русалка: Вот мы тоже не поняли, если честно. А сейчас знаем. Ночной Странник пришли и все прояснили.
Василий: Так странник не один? Их двое? Больше?
Русалка: Вообще-то, можно сказать, один. Или больше. Не это важно. Главное, мы знаем теперь, что нас - семеро сестер, и все мы матери и проматери...
Василий: Про... что?
Русалка: Ах, сложно все объяснить. Вот Вы, мастер, слышали что-нибудь о двенадцати слоях ДНК?
Василий: Если и слышал - не скажу, инструкция запрещает!
Русалка: Понятно. Если кратко, то когда-то мы, семеро сестер с созвездия Плеяд привнесли часть своей ДНК в ДНК вашего человечества, поэтому мы и проматери. Так в Улитке написано...
Василий: Что-о-о? Бред какой-то. Нет там такого.
Русалка: А Вы посмотрите. - Подает коту том с Улиткой. Тот открывает, видит: текст перечеркнут, исправлен, некоторые станицы вырваны.
Василий: Ужжжа-а-ас!!! Надо срочно Сашке сообщить. (Находит в книге закладку, на самом деле это и есть ключ-карта от мирстра).
Василий: А это что? Ладно, спрячем пока.
Засовывает карту в пушистые штаны.(В животе у кота урчание).
Василий: Эх, рыбки бы сейчас. Вы вот тут плаваете, все знаете, в пруду рыбу видели?
Русалка: Да, полно ее тут. Можем угостить. Но только в обмен.
Василий: На что?
Русалка: А на грибочки-мухоморчики. В Лесу их мно-о-о-го. Да вот не собрать нам их (показывает на хвост). Раньше-то у нас ноги были. Как у всех. Потом партеногенез, потом мутация какая-то..., а супчика грибного так хочется! Вы нам грибочки, мы вам - рыбки. Согласны, мастер?
Василий: Ладно, пойду поищу.
Русалка:Ну, так просто от нас Вам не уйти. Вот Вы сказали, что сказки знаете. Расскажите. А то тут, в Лесу, такая скукотища.
Василий: Но мне..., эта, мне гусли нужны, что ли. Без гуслей и тональность не найду, и текст перепутаю. А у вас тут, конечно, гуслей не имеется...
Русалка: В Лесу ВСЕ имеется. Надо только поискать хорошенько. А если откажетесь - защекочем до смерти. Надо же как-то развлекаться.
Все русалки собираются у камня и делают Васе "козу", мол, вот как мы тебя щекотать будем. Вася пугается.
Василий: Понял-понял. Пока, девчонки, э-э-э, девушки, проматери, то есть. Я пошел.
Русалка (вслед): Далеко не ходите, мастер, мертвяки кругом, сожрать могут.
Василий: Небось не сожрут - подавятся. Да я тут, вокруг озерца вашего поброжу. Если что - закричу!
Локация шесть- семь-шесть. Лес вокруг пруда.
Василий бредет по тропинке, приглядывается, принюхивается. Лес вокруг него - живой, ветви хватают за лапы, бьют Васю по усам. Над лесом колышатся два разноцветных уса-антенны.Из кустов,из ветвей деревьев иногда высовываются страшные зубастые морды, пугают, но не трогают. Собираем по ходу мухоморы. А грибочки-то непростые: с ножками. Только захочешь взять его, а он убегает и прячется. Ищем, отлавливаем, нанизываем на найденный прутик.
Из чащи - зловещий шопот: Один такой, тоже умный, бродил-бродил по нашему Лесу, шерсть на носу,его самого потом забродили, к палке подвесили, шерсть на носу, теперь он сам зарекся ходить и другим наказал...
Встреча с мертвяками. Мини-игра:
мертвяков трое, они неуклюжи, неповоротливы, медлительны. Вася проворен, стремителен, бесстрашен. С выкликами типа "гей, славяне", "не уловивши бела лебедя, да кушаешь", "будет чем полакомиться: один на обед, другой - на ужин" и т.п. Василий начинает колошматить мертвяков всем, что под лапу подвернулось. Но: одни предметы "работают", то есть помогают справиться с мертвяками, а другие, например, сухие ветки - нет. От выбранных предметов зависит результат схватки. Кот применяет и приемы карате. Если кликать по когтям - удары точны и достигают цели, если кликать просто по коту или другим частям тела - Василий промахивается. В один из жестких моментов поединка у Василия вываливается вставная челюсть. Кот с криком:" Ну, чеперь вам ваще не шить - вы ушнали шамую штрашную мою тайну!" - дерется с удвоенной силой.
Игра - на время. Если мертвяки не расползаются, а успевают захватить Васю и утащить в чащу, мини-игра заканчивается грустной музыкой и жалобным мяуканием. Игрока возвращают к началу поединка. И так до тех пор, пока Василий не победит.
Василий побеждает. М-игра закончена. Надо найти челюсть.
Василий заглядывет в экран: Вы шелюсь маю не жаметили?
Ищем челюсть. Находим челюсть саблезубого тигра. Вася примеряет - Потрясающее зрелище!
Выплевывает.
Ищем дальше. Находим кастет. Примерка. Не нравится. Что-то еще... Потом находим Васину челюсть.
Василий (в экран): Премного благодарен. Надеюсь Вы, мастер, как благородный человек никому, э-э-э, ну поняли...
Теперь надо найти гусли. Они совсем рядом: их выронил в драке один из мертвяков. Кликаем, ищем. Находим. С победным криком "И громче, музыка, играй побе-е-еду...!" кот бегом возвращается к пруду. Русалки (справа по экрану) сидят наполовину в воде, Вася - слева с гуслями. Кот начинает одну сказку: " Было у царя три сына, Все, значит, мальчики..." Русалки свистят, хохочут, хватают кота за задние лапы щекочут, тащат в воду. Вася орет, отбивается, обещает исправиться. Вторая сказка:"Как-то раз, три богатыря решили жениться..." - тот же результат.
Василий: А расскажу-ка я вам лучше сказку про маленькую русалочку.
Русалки затихают, кто-то уже пускает слезу.
Василий: У болотных папы с мамой жила-была, значит, дочка, маленькая русалочка. А звали ее...э-э-э, ну, знаете ли, звали ее проще некуда: Яна Полуэктовна.
Одна из русалок выхватывает из-за спины огромную рыбину и с размаху лупит ею Васе по ушам. Василий падает головой на том с Улиткой. Затемнение. Когда кот открывает глаза - никого нет, гладь пруда тиха и прозрачна. Василий встает, берет книгу.
Василий: Опять по голове! Надо убираться отсюда поскорее. Поищим-ка КП.
Поиски кабины-перехода по тем же локациям. Ходячие грибы, зубастые комары, омуты, живые цветы и пр. Общение с Лесом (проработать). Появление на берегу огромной Улитки с усами-антеннами. Обалдевший кот спрашивает ее: "Простите, Вы не знаете - как пройти в библиотеку? Я, видите ли, недавно оттуда, а вот заблудился..." Улитка широко зевает, втягивает антенны, рожками показывает куда-то вправо и при этом подмигивает коту. Василий идет вправо. Перед ним - дупло. Надо набрать кодовое слово на панели слева от дупла. Ищем разгадку. Кодовое слово - ПЕРЕЦ.
Василий исчезает в дупле. Его иконка неактивна.
Локация восемь. Саракш.
На развалинах каких-то военных блиндажей, рядом с ручьем, на камне сидит Абалкин. Рядом с ним Чу.
Чу: Держи обе. Прочитай сначала эту (дает 1 вариант Жука). Потом - эту (дает 2-й, исправленный). Потом поговорим. Скоро стемнеет, соберется совет стаи. Читай, я пойду на охоту.
Мини-игра "Охота голована за крысами". Головану нужно найти в скалах, кустах, на деревьях, в воде и так далее 25 крыс и сожрать. Крысы обладают мимикрией, найти их трудно. Если найдено меньше 25-ти, игра не продолжается, Абалкин читает, Чу опять идет охотиться.
Поздний вечер.
Несколько голованов, один из них - Чу (его всегда можно отличить от остальных по светло-рыжему, например, уху) вместе с Львом Абалкиным сидят вокруг костра. Ночь. Вокруг скалы, пещеры, ручей. Идет оживленный разговор (для нашего уха - тарабарщина) на языке голованов. Все отлично понимают друг друга. Все - кроме игрока. Для того, чтобы игрок понял, о чем идет речь, он должен расшифровать язык голованов. Иначе игра дальше не пойдет, а наш Чу время от времни будет обращаться к игроку с фразой: "Чего, мастер, сидишь-смотришь? Сколько не пялься на экран - ничего не поймешь, пока не научишься говорить по-нашему..."
На экране появляется русский алфавит. Каждой букве соответствует определенный звук, издаваемый голованами. Звуки изображены в виде специальных значков и собраны в отдельную таблицу. Наложение значка на букву в алфавите дает (или не дает) результат (перевод). Так, наложением разных значков на разные буквы постепенно получаем алфавит голованов, соответствующий русскому. Перевод лучше бы происходил постепенно: то есть какие-то слоги и слова перевелись, а другие нет еще. И так постепенно складываются целые фразы. Некоторые звуки соответствуют одному слогу по-русски. Хотелось бы, чтобы на перевод ушел не один час.
Наконец, перевод получился, голованы и Абалкин говорят по-русски. Игрок все понимает, и, надеюсь, счастлив.
Чу: Ситуация обострилась. Какие предложения?
Голован-2: Самое умное, на мой взгляд, - это не вмешиваться.
Чу: Ночной Странник так не считает.
Абалкин: Когда-то он так и поступил.
Чу: Для голованов не существует слов "когда-то", "вчера" и "завтра". Есть только слово "сейчас" и состояние "сейчас" и ощущение "сейчас". Из этого и предлагаю исходить. И действовать. И вообще, мастер Абалкин, скажи мне - ты жить хочешь? Сейчас?
Абалкин: Да!
Все молчат. Потрескивают дрова в костре. Взлетают вверх редкие искры.
Абалкин: Книга у тебя?
Чу протягивает Абалкину том с названием "Жук в муравейнике". Абалкин листает книгу, читает про себя какие-то куски, вздыхает.
Чу: На тебя, Лев, посмотришь - не скажешь, что ты - прогрессор.
Абалкин: Никогда не хотел быть прогрессором. Только теперь понимаю...
Чу: Понимаешь - действуй. Ты нужен народу голованов. От рождения и до смерти.
Абалкин: Хорошо. Мы возвращаемся.
Все встают, кольцом окружают костер.
Голован-2: Надо костер загасить.
Чу: Ручей рядом. Но чем?
Все стоят, топчутся. Игроку нужно как-то погасить огонь. Начинаются поиски ведра. Находим военную каску. Черпаем воду из ручья - каска дырявая, течет. Находим черепок от кувшина, черпаем, поливаем - мало. Выход один: клик по лапам каждого голована:
голованы тушат костер, задирая правые задние лапы. Абалкин пытается присоединиться, ему сурово говорят "Не надо, мастер".
Голованы клином взмывают в черное небо. На животе у Чу, защищенный прозрачным полем, летит грустный Абалкин.
Ночной разговор
После возвращения из Леса Василий попал , как и намеревался, в библиотеку. Он решил не искать понапрасну Привалова, а заночевать тут же, на пустой полке стеллажа.
Василий: Надо будет, сам меня найдет. Или по браслету (зевает) высвистит.
Василий похрапывает. Его будит какой-то шум: кто-то пробирается тихонько между стеллажами, что-то роняет. Это что-то грохочет, скатываясь по лестнице, кто-то тихонько ругается. Василий продолжает прислушиваться. Это кто-то устраивается на ночлег возле чучела белого медведя.
Василий: Эй, ты кто?
Неизвестный: А ты кто?
Василий: Ну, я-то, положим, Василий, кот. Можно сказать, Ученый. А ты?
Неиз.: А я...(пауза), наверное, жук. А, может, не жук, а муравей.
Василий: М-м-мн, странно, но в данном случае, пожалуй, неважно. Во-первых, потому что я - кот, значит, я главнее тебя во всех смыслах, а во-вторых, потому что вокруг так темно, что не имеет значения жук ты или муравей: насекомое, оно и есть на-се-ко-мо-е.
Неизв.: Не скажи, для муравьев - имеет.
Василий: А для тебя?
Неизв.: И для меня…
Василий: А, может, ты забыл?
Неизв.( молчит.)
Василий: А ощупывать себя пробовал? Вот когда у меня склероз обостряется, и я забываю где я и кто я, то, бывает, начинаю лапами себя охлопывать. И понимаю: вот они, лапы, вот хвост, голова, два уха, ну и остальное, важное, тоже на месте, тогда и вспоминаю - я кот. Позже, что - Василий.
Неизв.: Пробовал. Все как у муравья. Или как у жука.
Василий: Гм-м. А сам-то ты кем больше хочешь быть?
Неизв.: Муравьем.
Василий: Тогда считай себя муравьем и стой на своем.
Неизв.: Не получится. Это сейчас темно, а потом - рассветет, и они опять начнут сомневаться.
Василий (зевает): А никогда не рассветет.
Неизв.: Как это?
Василий (зевает): Точно тебе говорю. Я на свете, может, тыщу лет живу, все жду-жду, когда же это у них вдруг (всхрапывает), рассветет. Не-а, не х-р-хр-хр..., не дождуся уже, наверное.
Василий, засыпая, бормочет во сне: Все че-то возятся, че-то делят, копаются вокруг да около... Нет, чтобы в себе покопаться. А, может, если себя копнуть поглубже, то ты там, в нутре, тоже - жук, или кот, или еще, можа, нава какая, али того хуже - бац - и мертвяк. У всех всякого понапутано. Верно тебе говорю. Я такого навидался.....(храпит вовсю).
Елена Орлова