Тема: Нарния
Нарния — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Также страна в этом мире, имеющая определяющее значение в космогонии и имеющая особое сакральное значение.
В Нарнии многие животные могут говорить, живут мифические создания и магия является свойством многих существ. Серия показывает историю Нарнии от её сотворения до конца. Среди главных героев — люди (как правило, дети), которые попадают туда из «нашего мира».
Религия
Нарния (нарнийский мир) создана Асланом, Великим Львом — Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведет к различным пагубным последствиям.
В различные времена на территории Нарнии или вблизи нее действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему.
На юге нарнийского мира, в Тархистане, существовал отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш — богини (бога), которая требует человеческих жертв. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили в жертву девушек, которые собирались выйти замуж.
В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция (атеизма или религиозной индифферентности) наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период.
География
Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии и/или пришельцами с Земли/возможно, иных миров.
Нарния
Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии.
Замки, города и поселения. Резиденция Королей — замок Кэр-Паравел, в устье Великой Реки. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Города на реке — Беруна и Чиппингфорд (поздний период Нарнии).
Королями Нарнии могут быть только люди (или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь).
Человеческое население европеоидного (англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями) типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами.
Орландия
Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией.
Начало Орландии дано переселенцами из Нарнии, о каких-либо внешних вторжениях в антропологический/национальный облик орландцев неизвестно.
Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей.
Тархистан
Тархистан (англ. Calormen буквально Страна цветных) — это империя на юге нарнийского мира. На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки.
Основан группой беглых преступников, пришедших из Орландии и, очевидно, переселенцами с Земли/иного мира ирано-афганского и/или семито-аравийского (арабид) антротипа (или иных близких типов).
Тельмар
Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей.
По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные (до Великой Зимы и прихода тельмаринцев) нарнийцы (в отличие от экранизации, где тельмаринцы изображены народом, смешавшимся с тархистанцами).
Восточное Море
Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Наиболее значимые из них: Гальма, Теревинфия, Семь Островов и Одинокие Острова. Последние принадлежат Нарнийской короне, с ними связан императорский титул нарнийских королей.
На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной (в священном смысле) и внушающей трепет. Нарнийский мир — плоский, в его конце небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми (или уже в которых) лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание.
Другие земли
К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые (из того что известно согласно Хроник) разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города.
Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию.
Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией. Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер.
Обитатели
Люди
Сыны Адама и Дочери Евы входили в Нарнию несколько раз с Земли. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира.
Гномы
Аслан называл их «Сыновьями Земли». Среди гномов существует как минимум две расы: чёрные гномы и рыжие гномы; различие, звучащее в названии — цвет волос и бороды. Рыжие гномы скорее поддерживали Аслана, чёрные — более самолюбивы и ориентированы на противление Богу.
Говорящие животные
В Нарнии можно встретить прообраз многих животных нашего мира. Говорящие животные отличаются от своих "немых" собратьев речью, внешностью, психическими характеристиками etc. Одновременно с говорящими животными в Нарнии существуют и неговорящие, между этими двумя племенами грань дистанции, которая обычно не переходится.
При сотворении, когда Аслан дохнул на первые пары животных, многие из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере. Мелкие животные (грызуны, птицы и небольшие млекопитающие) стали крупнее своих неговорящих сородичей, а самые крупные животные стали чуть меньше размером.
Кроме "обычных" говорящих зверей, существуют и волшебные существа, напоминающие зверей - единороги, грифоны.
Колдуньи
В книгах о Нарнии упоминается Белая Колдунья, некогда королева Чарна.
Белая Колдунья (Джедис) появляется в трех книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», мельком упоминается в книге "Принц Каспиан"
Джедис — последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир (об этом рассказывается в книге «Племянник чародея»); в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится (в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»), что её прародительницей была Лилит, и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Выглядит (может выглядеть?) Джедис как очень высокая, прекрасная и холодная женщина.
На момент действия книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» Колдунья держит в повиновании Нарнию на протяжении ста лет, сковав ее вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четверке детей, попавших в Нарнию.
В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья - предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение ее не совсем понятно, рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом, но Белая Колдунья, по всей видимости, окончательно погибла в битве с Асланом (конец книги «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф»). Возможно всё же, что это возрождённая Джадис, о возможности возвращения которой говорили ведьма и оборотень (в книге «Принц Каспиан»)
Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня чем колдуньи.
Мифические существа
Прочие обитатели Нарнии имеют прообразы в земной мифологии: Кентавры, Драконы, Дриады, Наяды, Фавны, Менады, Минотавры, Пегас, Феникс, Сатиры, Морские змеи, Оборотни и т.д.
Есть подобие ангельской иерархии - народ Звезд.
Многомирие
Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов.
[править]
Время
Британские посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.
В Нарнию можно попасть:
Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зеленых колец. Так попали Дигори и Полли в первой хронике "Племянник чародея".
Через Платяной шкаф. Так попала Люси в Нарнию во второй хронике Лев, Колдунья и Платяной шкаф.
Через пещеру на одном из островов. Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар.
Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Так вызвал Каспиан X детей Певенси в хронике "Принц Каспиан".
Через картину. В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света» Эдмунд, Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой был изображен корабль.
Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил. Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге «Серебряное кресло»
Умерев в своём мире. В конце хронике «Последняя битва» все главные герои из Англии погибают в железнодорожной катастрофе и переносятся в истинную Нарнию.
Give me guidance - in torrents of time
Give me answers - creators of mine from the past
Mind over matter at last(с)