Тема: Реальная смерть - лишь желтый леденец
Проект молодого художника из Сиэтла Калеба Ларсена (Caleb M. Larsen) называется Monument (If it Bleeds, it Leads), то есть, это кинетическая скульптура-монумент, которая действует только тогда, когда льётся кровь. И кровь человеческая, самая настоящая, хотя её и не видно, к счастью.
Прежде всего, здесь трудится компьютерная программа, которая посредством RSS-экспорта непрерывно просматривает заголовки 4,5 тысяч англоязычных источников новостей во всём мире, используя Google News. В заголовках программа ищет данные лишь по одному ключевому слову "killed" ("убиты", "убит", "убита"), попутно преобразовывая все "восемь", "тридцать пять тысяч двести один" или "три дюжины" в цифры.
Чтобы не находить одно и то же, ПО сравнивает новые заголовки с предыдущими из базы данных. В настоящее время система считает убитых с точностью 90-95%, и Ларсен совершенствует алгоритм, чтобы точность повысить до 100%.
Эти шарики – внимание — леденцы.
Таким образом, каждому убитому соответствует один шарик. Постепенно леденцы на полу естественно скапливаются и, как пишет Ларсен, "вносят свой вклад в постоянно растущее созвездие, в конечном счёте, формируя своего рода памятник".
Иной раз одинокий шар упадёт, потом вдруг высыплется несколько десятков, а то и сотен шариков…
В то же время автор отмечает несколько парадоксов. Один между игривостью материалов — Lego, ярко-жёлтые леденцы — и трагичной действительностью. Другой связан с естественным желанием зрителя ожидать от кинетической скульптуры действия, однако, каждый шарик на полу — смерть реального человека.
"Таким образом, возникает запутывающая этическая ситуация, — объясняет Калеб, — зритель обнаруживает себя втайне эгоистично ожидающим чьего-то убийства только затем, чтобы увидеть удар маленького жёлтого шара об пол".
Но автор не издевается над зрителями, он утверждает, что СМИ фактически занимаются тем же самым: "Ирония в том, что такой монумент создаёт эстетический опыт за счёт человеческой трагедии, так же, как это делают газеты, радио и телевидение", — замечает Ларсен.
Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)