Тема: Макс Фрай "Ключ из желтого металла"

Обложка

Я взяла эту книгу совершенно случайно и ничего особенного от нее не ждала. Думала, что это очередная "отдельная история" про сэра Макса, поэтому начало книги ввело меня в некоторое заблуждение. Как же так: стиль тот же, шутки те же, а персонаж не тот.
Нужно сказать честно, на протяжении всей книги у меня то и дело возникало чувство, что это описание одной из многочисленных случившихся (или не случившихся) жизней того Макса, который, собственно, и шастает из книги в книгу, сплетая паутину событий столь причудливую, что без поллитры даже он сам не разберется. Да ему и не надо.
Что же касается самого главгероя, то складывается впечатление, что он сам весьма удивляется, когда его называют Филиппом, а не Максом.
Да и вообще, проекция еховских персонажей проглядывается повсеместно, где более ясно, где менее, но проглядывается.

Далее слегка спойлерно, поэтому, если не хотите испортить себе удовольствие, лучше не читайте.

Показать спойлер
В Карле без труда узнается Джуффин, получающий удовольствие от абсолютно всех действий Филлипа, в Ренате - Сотофа, все с тем же энтузиазмом кормящая главгероя всяческой вкусной жратвой. Не узнать в Мите Мелифаро сможет разве что только слепой (именно по этой причине я была уверена, что он не причинит Филиппу вреда). В живой статуе Кьяларе  чуть более изящно, чем все остальные проглядывается Шурф, по-прежнему спокойно ждущий, когда его неугомонный друг наконец-то прошествует мимо.
В пане Болеслеве тоже проглядывается некая еховская личность, но гораздо более мутная, чем все остальные. Может быть, он чем-то напомнил мне Лойсо, хотя я не уверена. Марра сильно напоминает дикую смесь Меламори с Теххи, хотя я так и не определилась, кого же в ней все таки больше. Во всяком случае, нестандартный подход к работе и напиткам у нее явно от Меламори. Хотя не знаю.

Кстати, следует отметить, что персонаж по имени Макс тоже появляется в истории, но мельком, скорее случайно, чем с определенной целью. Наставляет мельком на путь истинный главгероя и таинственно исчезает, оставляя после себя больше вопросов, чем ответов.
Ну и отдельного упоминания, разумеется, достоин тот факт, что герой и все его окружение беспрестанно хлещет кофе просто в немыслимых количествах. Это, надо думать, фетиш автора, ага.

Что сказать о самом сюжете? Как обычно, на первый взгляд всё действие вертится вокруг сугубо личных забот и проблем главгероя, а так же его глюков. Отец послал сына курьером забрать объект его тайных воздыханий - ключ от древней двери в подвале их собственного дома, из желтого металла, тот самый. Но, как обычно оказывается, не тут то было. И предложенный Филиппу ключ и предлагавшая его личность оказываются совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд. И в погоне за истиной и лекарством от тоски главгерой колесит по Европе, круг за кругом приближаясь к центру этого мистического лабиринта, причиной возникновения которого стал он сам.
Для товарищей, не знакомых с творчеством Макса Фрая эта книга сможет стать неплохим началом, ведь она сама по себе. Однако мой вам совет, прочитайте перед этим хотя бы цикл "Лабиринты Ехо", и вы получите гораздо  больше от прочтения этой книги.

Чаек развращает...