Свой первый рассказ я бы хотела начать с человека, который ворвался в мировое искусство подобно ракете — и разрушения, нанесенные им, были приблизительно такими же. Казалось бы, у него не было шансов стать профессиональным художником, ибо он не посещал художественных школ, не написал ни одной большой (по масштабам) картины, даже не имел при жизни персональной выставки. Большинство его работ были книжными иллюстрациями или рисунками. Тем не менее, именно Обри Бердслей сломал все основы традиционной европейской графики и создал новый, ни на кого не похожий стиль.
К его творчеству нельзя относиться равнодушно — только любовь или ненависть, восхищение или презрение,— как невозможно оценить его однозначно. Каждый раз возвращаясь к нему, открываешь для себя что-то новое — кристально чистую духовность или разнузданную сексуальность, богатство деталей или предельную лаконичность, комизм или драматизм, страх смерти или наслаждение жизнью…
Отец художника, Винсент Пол Бёрдслей, болел туберкулёзом. Болезнь была наследственной, поэтому он не мог заниматься постоянной работой. Сам Обри очень рано осознал исключительность своего положения. Когда ему было семь лет, он уже знал, что болезнь отца передалась и сыну. В XIX веке ещё не умели бороться с этом ужасным заболеванием, поэтому Бёрдслей с раннего детства слишком хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано и быстро. По злой иронии Судьбы, гениальному художнику было «отпущено» только лишь пять лет активной творческой работы.
Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником — его первая работа, книга «Легенда о короле Артуре и рыцарях Круглого стола», до сих пор остается непревзойденным шедевром. Как великолепный драматург, Бёрдслей «расставлял» фигуры на «сцене» своих рисунков, создавая так называемые мизансцены, в которых должны быть произнесены важнейшие, ключевые фразы. В этих рисунках нет никаких второстепенных элементов – только самое существенное, основное. В его искусстве поражает «деталь» как данность, которую он особо акцентировал, делал незабываемой, заставлял стать символом.
Обри Бёрдслей умер на курорте Ментон во Франции, у берега Средиземного моря в 1898 году, в возрасте двадцати пяти лет. Незадолго до смерти, уже прикованный к постели, Бёрдслей обратился в своём письме к Л. Смитерсу с просьбой уничтожить все «неприличные рисунки» и гравировальные доски к ним, однако тот не выполнил ее. О нем написано множество книг, из них могу рекомендовать «Обри Бердслей. Шедевры графики» (М.: Эксмо, 2007) — мини-энциклопедия одобренных самим Бердслеем работ в сопровождении комментариев и дополнений, позволяющих глубже понять его творчество — и «Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи. Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о Бердслее / Вступительная статья, проект альбома, составление, подготовка текстов и примечания А. Басманова» (М.: Игра-техника, 1992). Конечно, их намного лучше смотреть не на компьютере, а только в печатном варианте, поскольку его рисунки предназначены только для оформления книг.
Здесь есть ссылка на скачивание первой книги: http://depositfiles.com/ru/files/0idzjcxho
Ну и работы: по понятным причинам, я не буду выкладывать здесь рисунки с эротическим и гомоэротическим содержанием, а так же мотивами гермафродитизма, их вы можете посмотреть и сами
Отредактировал(а) БелыйЧертополох (2011-03-29 10:23:33)
Я свободен, словно чайка без трусов! (с)