Тема: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Такое чувство, что, после как Дж. Р. Р. Толкиен и Льюис создали миры Средиземья и Нарнии, каждый уличный пустомеля решил, будто может создать собственное, великое и оригинальное произведение в жанре фэнтези. Беда только в том, что все эти "великие и оригинальные" творения на деле оказываются жалким подражанием. Честно скажем, нас от них уже настолько тошнит, что мы создали этот список кратких комментариев, который может быть служить для проведения экзаменов. Мы полагаем, что, если вам приспичило написать фэнтезийный роман, вначале следует пройти этот экзамен. Даже один единственный ответ "да" на любой из наших вопросов означает провал, и вы можете сразу отказываться от своей "перспективной" затеи.

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ТЕХ, КТО ПИШЕТ ФЭНТЕЗИ
1. На первых 50 страницах вашего произведения ничего важного не происходит?
2. Ваш главный герой - выходец из деревни, но родители его не известны?
3. Главный герой - наследник трона, но сам про это не подозревает?
4. Ваше творение повествует о молодом герое, который взрослеет, обретает невероятные способности и, наконец, побеждает супер-пупер плохого дядьку?
5. В вашем произведении рассказывается о походе на край света за древним артефактом, который спасет мир?
6. А как насчет того, кто способен этот самый мир погубить?
7. Сюжет вашей книги закручен вокруг древнего пророчества об "Избранном", который спасет мир, а с ним и всех остальных, возглавив силы добра?
8. Есть в вашем произведении хоть один персонаж, существующий исключительно для того, чтобы неожиданно появляться и снабжать персонажей информацией?
9. Один из ваших персонажей на самом деле замаскировавшийся бог?
10. Главный, злобный, супер-пупер плохой дядька в тайне является отцом главного героя?
11. Вашим миром правит добродушный король, которого водит за нос злобный колдун?
12. Фраза "забывчивый маг" описывает хотя бы одного из персонажей вашего романа?
13. А как насчет "могучего, но туповатого и добродушного воителя"?
14. А нет ли там "мудрого, загадочного волшебника, отказывающегося полностью посветить персонажей в план действий, в виду каких-то собственных, загадочных причин"?
15. Женщины в вашем произведении проводят уйму времени в тревогах о своем внешнем облике, особенно когда рядом появляется мужчина?
16. Хотя бы одна женщина введена в роман только затем, чтобы ее вначале похитили, а потом спасали?
17. Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма?
18. Подходят ли хоть к одной женщине в книге слова: "неуклюжая кухонная девка, куда лучше управляющаяся со сковородой, чем с мечом"?
19. А слова "бесстрашная воительница, которой куда больше подходит меч, чем сковорода"?
20. Можно ли хоть одного персонажа в вашей книге описать как "сурового дварфа"?
21. А что скажете о полуэльфе, разрывающимся между свой человеческой и эльфийской кровью?
22. А не сделали ли вы эльфа и дварфа неразлучными друзьями, просто в качестве оригинального хода?
23. Все персонажи, ростом менее полутора метров, существуют только для комических ролей?
24. Вы уверены, что корабли служат только для двух дел: рыбалки и разбоя?
25. Вам не ведомо, когда начали использовать сеновязалку?
26. На нарисованной вами для романа карте существуют такие места, как "Выжженные Земли", "Лес Ужаса", "Пустыня Отчаяния", или что хоть что-нибудь, содержащее слово "Погибель"?
27. Пролог вашего произведения невозможно понять, пока не прочитаешь всю книгу... а может быть и потом - не очень?
28. Это первая книга в запланированной трилогии?
29. А что насчет пяти- и десятилогий?
30. Ваше произведение толще, чем нью-йоркская телефонная книга?
31. В предыдущей книге ровным счетом ничего не происходит, но вы объясняете это тем, что до развязки вас отделяет еще много книг?
32. Вы уже пишите приквелы к еще даже не начатым книжным сериям?
33. Вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пункта вы брехали как шелудивый пес?
34. История основана на приключении, которое вы отыгрывали в денжене?
35. В вашем произведении есть персонажи, перенесенные в сказочный мир из реального?
36. Хотя бы у одного из ваших главных героев в имени есть апостроф?
37. Хотя бы у одного из основных персонажей имя заметно длинее трех слогов?
38. Вам не кажется странным, что описывая двух персонажей из одной маленькой, изолированной деревушки, вы одного называете "Тим Умбер", а второго - "Белтузалантал аль'Гринскок"?
39. В вашем мире обитают орки, эльфы, дварфы и полурослики?
40. А "оркены" или "дварровфы"?
41. Названию одной из ваших рас предшествует префикс "полу-"?
42. В одной из частей вашего произведения персонажи срезают путь, спускаясь в древние шахты дварфов?
43. Вы описываете батальные сцены после того, как разыграете их в своей любимой RPG?
44. Вы сделали описание всех своих основных персонажей, ориентируясь на параметры в своей любимой RPG?
45. Вы пишите эту книгу по заказу от компании "Wizards of the Coast"?
46. Трактиры в вашем произведении существуют только для того, чтобы персонажам было где подраться?
47. Вам кажется, что вам все известно о феодализме, но самом деле это совсем не так?
48. Персонажи большую часть времени заняты тем, что путешествуют туда-сюда-обратно?
49. Один из ваших персонажей может рассказать остальным что-то, что поможет им в их путешествии, но не станет этого делать, поскольку не хочет, чтобы они загубили план?
50. Ваши волшебники произносят заклятия, в которых безошибочно угадываются "fireball" или "lightning bolt"?
51. Вы хотя бы раз используете в своем произведении термин "мана"?
52. Вы пользуетесь термином "чешуйчатая кольчуга"?
53. И, да помоги вам Небеса, неужели вы использовали термин "единицы жизни|hit points"?
54. Вам не известно, сколько весят золотые монеты?
55. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
56. В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
57. У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет?
58. В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом?
59. Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню?
60. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм?
61. Ваш герой влюбляется в неприступную прекрасную даму, которую, в конце концов, берет-таки приступом?
62. Большая часть шуток в вашем произведении основана на игре слов?
63. Ваш герой способен выдержать множество ударов фэнтезийным аналогом десяти килограммовой кувалды, но, по-прежнему, боится хрупкой девушки с ножиком?
64. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?
65. Вы не имеете представления о том, что тушеное мясо готовится несколько часов, и что его нельзя называть "не бог весть что, но в дороге сойдет"?
66. В вашем произведении встречаются кочевые варвары, обитающие в тундре и глушащие один бочонок медовухи за другим?
67. Вы уверены, что "медовуха" - это просто такое забавное название для пива?
68. В вашем произведении множество различных рас, каждая из которых обладает в точности 1 государством, 1 правителем, 1 религией?
69. Наиболее дисциплинированное и многочисленное объединение людей в вашем мире - воровская гильдия?
70. Главный злодей казнит верных слуг за мельчайшие проступки?
71. Вы повествуете о воинах, которые постоянно лезут в драку, но таскают повсюду за собой барда, который совсем не умеет сражаться, зато классно играет на лютне?
72. "Обычный" - это официальный язык в вашем мире?
73. Все окрестности в вашем произведении напичканы гробницами и склепами, которые ломятся от всевозможных магических артефактов и которые никому не пришло в голову разграбить за прошедшие несколько сотен лет?
74. Ваше произведение всего-лишь краткий пересказ "Властелина колец"?
75. А теперь перечитайте эти пункты еще раз и отвечайте честно!


Дэвид Дж. Паркер.
Дополнительные материалы собраны Самуилом Штоддардом.

http://s50.radikal.ru/i130/1112/63/247aa8ccca52.jpg
http://i015.radikal.ru/1112/f6/b9611d421f6e.jpg

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

С таким подходом можно отправить на помойку всех авторов писавших после Толкиена... хотя и его история эльфов напоминает о племенах богини Дану.

И коза сошла бы за дьявола, будь в ней хоть что-нибудь человеческое.

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Правильно сказано, это что теперь и придумать ничего нельзя потому что Толкин все уже придумал? Я не спорю в последнее время очень мало качественного фентези (особенно нашего автора), но оно все же есть и даже иногда появляется в новинках. Мир Толкина гениален и безусловно один из самых лучших (может даже и самый) и часто авторы что-то  заимствуют из этого мира, но это не значит что они штампуют тоже самое. Я знаю произведения где миры  не менее обширны,  персонажи "живые", а сама идея и ее ходы на высшем уровне, пусть там и приводится параллели с ВК, да взять хотя бы Роберта Джордона "Колесо времени" Начало очень схоже, но потом уже нет. Безусловно что бы написать что-то стоящее и востребованное, нужно придумать это что-то и фантазировать самому, но это еще не залог успеха, можно так же взять уже "протертую" тему и сделать шедевр. И почему сравниваюn с Толкином? Про Нарнию вообще молчу-не читал. Где Мартин, Джордан, Хобб? а ведь они ни чем не хуже, а может даже лучше. Безусловно перечисленный список не плох и многое может быть полезно (особенно нашим авторам), но главное здесь талант и хороший писатель даже отвечая на все "да" может создать стоящее произведение.

Отредактировал(а) кто-то (2011-12-24 00:17:28)

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

кто-то, а вы вопросы внимательно читали? Некоторые из них - просто на матчасть:

55. Вы уверены, что лошадь может целый день напролет скакать галопом?
56. В вашем произведении кто-нибудь: вначале два часа кряду рубится с врагами, облачившись в пластинчатый доспех, затем скачет на лошади еще четыре часа, после чего у него хватает сил учтиво соблазнить на постельные утехи похотливую официантку?
57. У вашего персонажа есть волшебный топор, молот, копье или еще какое-либо оружие, возвращающееся к нему после того, как он его метнет?
58. В вашей книге кого-нибудь протыкают насквозь ятаганом?
59. Кого-нибудь в вашей книге протыкают насквозь, несмотря на то, что он облачен в пластинчатую броню?
60. Вы уверены, что все мечи весят не менее пяти килограмм?

64. Вы в самом деле уверены, что человеку, чтобы издохнуть, как правило требуется больше одной стрелы в грудь?

Это уже на знание. Писать можно про кого угодно - орков там, эльфов, колдунов, наследников - не суть. Но хоть достоверность надо соблюсти. А то

67. Вы уверены, что "медовуха" - это просто такое забавное название для пива?

- ну ведь чушь же.

http://s50.radikal.ru/i130/1112/63/247aa8ccca52.jpg
http://i015.radikal.ru/1112/f6/b9611d421f6e.jpg

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Бред.

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Элли Куин написал(а):

Бред.

В смысле? Вы против достоверности?

http://s50.radikal.ru/i130/1112/63/247aa8ccca52.jpg
http://i015.radikal.ru/1112/f6/b9611d421f6e.jpg

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Бред вообще писать что-то, если нет глубинных знаний предмета. На это в первую очередь следует обращать внимание.

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Элли Куин написал(а):

Бред вообще писать что-то, если нет глубинных знаний предмета.

Элли Куин, разумеется. В первую очередь - все изучить и проверить, что возможно и невозможно, и только потом - что-то писать.

http://s50.radikal.ru/i130/1112/63/247aa8ccca52.jpg
http://i015.radikal.ru/1112/f6/b9611d421f6e.jpg

Ответ: Экзамен для тех, кто пишет фэнтези

Мне кажется что бы создать что то новое надо просто любить свое произведение. Я уверен что Толкиен писал с любовью. Формализм губит естественность. Убедительность возникает от ощущения что автор сам пережил то что пишет.

Сны бывают реальны как жизнь. Значит мы можем создавать миры которых нет.

                       Стреляя в воду, всегда попадаешь в центр круга