Тема: Будущее уже сегодня
Никто не поспорит, мы живет в век, когда каждый день ученые могут изобрести что-то гениальное. Каждое новое изобретение позволяет нам все больше и больше... Вот одно из них. Встречайте Project Natal
Покажите мне геймера, который играя не мечтал бы полностью окунуться в игру, перенестись в мир на мониторе, влезть в шкуру своего героя и управлять им. Но вплоть до последнего времени мы были вынуждены ограничивать себя и свои фантазии возможностями игровых контролеров - клавиатур, мышей, джойстиков. Избавиться от этих ограничений помогла компания, которая уже ну очень давно не радовала нас революционными технологиями и новинками - Microsoft.
Project Natal – это рабочее название устройства, созданного в недрах компании Microsoft для игровой приставки Xbox 360, которое позволяет пользователям управлять играми на Xbox без использования джойстика. А вернее совсем без джойстика! С помощью собственных рук, ног, головы и других частей своего ненаглядного тела. Как? Примерно вот так:
Пара слов о технической стороне вопроса. Сенсор Project Natal с виду напоминает прямоугольно-вытянутую коробку, достигающую 23 см в ширину, которая ставится либо под, либо на экран телевизора. Project Natal разработан с применением технологий, разработанных фирмой 3DV Systems, при создании камеры ZCam (её особенность состоит в том, что она способна захватывать информацию в трехмерном пространстве). Система состоит из двух цветных видеокамер, сенсора глубины, микрофона и специального процессора, который в сочетании с программным обеспечением самого Xbox 360 позволяет распознавать трехмерную обстановку, все движения игрока, а также сканировать объекты и распознавать голос. Да, Project Natal может отсканировать "на лету" лицо игрока или любой объект и воспроизвести его в игре. Также не стоит забывать о возможностях самого Xbox 360, который умеет воспроизводить видео и подключаться к Сети. Все эти возможности вместе взятые открывают такие горизонты, о которых еще вчера и мечтать было трудно!
На видео демонстрируются новые возможности, которые открывает Project Natal, на примере игры, аналогичной старому доброму Ricochet. Впечатляет?
Но Project Natal это не просто манипулятор. Это интерфейс, с помощью которого искусственный интеллект (ИИ) познает окружающий мир. Для программистов из Lionhead не составило большого труда обучить ИИ распознавать эмоции людей. Представленный ими проект "игры" Milo не что иное, как современная интерпретация Тамагочи. Вот только в роли друга-яйца выступает юноша со своим характером, желаниями и "тараканами" в голове. Он не только способен отличать игроков друг от друга и их эмоции (включая те, которые передаются голосом), он также способен обучаться и подстраиваться под игроков! Однако, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Свое название Project Natal получил из-за традиции Microsoft использовать для кодовых имён разрабатываемых проектов названия различных городов. Директор проекта, Алекс Кипман,выбрал название именно этого бразильского города, так как это его родной город.
Точная дата начала продаж Project Natal пока не озвучена, как и планируемая розничная цена устройства. Вероятно продажи начнутся в конце 2010 года, если к этому времени сторонние разработчики успеют создать достаточное количество игр. Одно не вызывает сомнений - одним только анонсом нового устройства, Microsoft здорово подпортил настроение ребятам из команд, разрабатывающих PS3 и Wii.
Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад(c)