Тема: Апокалипсис, Альбрехт Дюрер

Души не чаю в этой серии гравюр in_love

В 1498 году художник закончил свою первую большую серию гравюр “Апокалипсис”, ставшую значительным явлением во всем искусстве немецкого Возрождения. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 - 16 вв. основными в изобразительном искусстве. Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование. Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. Тема “Апокалипсиса” созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Постоянные междоусобные войны, голод, эпидемии, слухи о предстоящем конце света и Страшном суде, который грозит человечеству в 1500 году, - все это нашло отражение в “Апокалипсисе”.

Серия, названная по образцу народных изданий “Апокалипсис в лицах”, предназначалась для самого широкого распространения. Она состояла из пятнадцати больших листов, текст к которым был издан на двух языках: не только на латинском, но и на немецком. Текст сопровождался гравюрами, в которых религиозное пророчество нередко приобретало черты современного события.

От листа к листу развивается действие “Апокалипсиса”, одним из кульминационных моментов которого стала сцена, изображающая “Четырех всадников”. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество. Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.

http://absolutgraphic.narod.ru/durer_apocalips/

http://img.dreamforum.ru/uploads/000b/a0/09/2312-1.jpg

http://img.dreamforum.ru/uploads/000b/a0/09/2312-2.jpg

http://img.dreamforum.ru/uploads/000b/a0/09/2312-3.jpg

Give me guidance - in torrents of time
Give me answers - creators of mine from the past
Mind over matter at last(с)

Ответ: Апокалипсис, Альбрехт Дюрер

Я уверен что эти картины рисовались Дюрером в эпоху всеобщего поклонения церкви,догмой которой являлась непреложная вера в неотвратимое наказание,перед которым все равны.Сам стиль рисовки достаточно характерен для изображения масштабных действий, в Средневековье.Можно даже с некоторой натяжкой назвать эти рисунки  "агитплакатами")

وَقُلْ جَاء الْحَقُّ وَزَهَقَ الْبَاطِلُ إِنَّ الْبَاطِلَ كَانَ زَهُوقاً