Тема: Final Fantasy

http://s017.radikal.ru/i427/1110/1b/1a8edf89b0b3.png

Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Square Enix (Square)
Издатели: Square Enix (Square), Nintendo (до 1997 года)
Создатель: Хиронобу Сакагути
Платформы: Мобильный телефон, Game Boy Advance, iPhone OS, MSX, Nintendo DS, Nintendo 3DS, PlayStation Vita, Nintendo Entertainment System, Nintendo GameCube, Windows, PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation Portable, Super Nintendo Entertainment System, Wii, Wonderswan Color, Xbox 360
Первая игра: Final Fantasy / 1987
Последняя игра: Final Fantasy XIV / 2010
Спин-оффы: Компиляция Final Fantasy VII, Ivalice Alliance, Fabula Nova Crystallis Final Fantasy XIII, Final Fantasy Crystal Chronicles, Mana, SaGa, Kingdom Hearts, Final Fantasy Tactics, Dissidia (012) Final Fantasy, Bahamut Lagoon, Vagrant Story, игры о чокобо

Сюжет и тематика:

Показать спойлер
В центре сюжета большинства игр серии — приключения группы положительных персонажей, сражающихся с каким-то угрожающим миру злом (нередко — древним и уже угрожавшим миру прежде). Им зачастую противостоит некий воплощающий в себе это зло антагонист, «злодей» — харизматический лидер и манипулятор, чья деятельность прямо ведёт к концу света (в Final Fantasy XII, несмотря на наличие ярких отрицательных персонажей, таких выраженных разрушителей нет). Весьма характерным для большинства игр является положение о «двух злодеях», когда на протяжении значительной части истории основным противником героев выступает один антагонист, а потом ему на смену приходит другой, ранее занимавший приниженное положение или пребывавший в тени.
В сюжетах Final Fantasy очень важную роль играют характеры и взаимоотношения героев; многие эпизоды строятся на психологической тематике — личных драмах, мечтах и страхах персонажей, причём зачастую основной сюжет может быть даже отодвинут на задний план ради дополнительной сюжетной линии, яснее раскрывающей характер того или иного героя и показывающей его личную историю. Взаимоотношения между главными героями — от любви до соперничества и откровенной неприязни — тоже занимают весьма важное место в сюжетах игр. Во многих поздних частях сериала (например, Final Fantasy VIII и Final Fantasy X) любовная история — романтические отношения между главным героем и главной героиней — играют в сюжете едва ли не более важную роль, чем собственно борьба с угрожающим миру злом. Другие характерные психологические темы, переходящие из части в часть — амнезия и кризис самоидентификации, конфликт между желанием и долгом, развращение злом, альтруистическое самопожертвование. Кроме того, часто поднимаются политические темы — завоевания одних государств другими, освободительная борьба покорённых стран, угнетение низших классов или рас, причём герои обычно выступают на стороне угнетённых и сражаются за их освобождение. Многие игры серии раскрывают тематику вмешательства в жизнь людей богов или каких-то других высших сверхъестественных сущностей, не всегда настроенных благожелательно к человечеству — такова, например, Непримиримая троица в Final Fantasy VI, Оккурии в Final Fantasy XII или фал'си в Final Fantasy XIII.
Для ранних игр серии (а также более поздних — Final Fantasy IX и Final Fantasy XIII) едина идея о волшебных кристаллах (или одном кристалле), чьё существование поддерживает в природе равновесие и обеспечивает само существование мира — от них зависит «жизненная сила». Антагонист стремится разрушить кристаллы или завладеть их силой, герои пытаются их защитить. Различные кристаллические субстанции, обладающие мистическими силами («магицит», «материя», «нефицит»), нередко появляются и в других играх серии. Многие игры поддерживают идею гипотезы Геи — представление о планете в целом как о живом и разумном существе; особенно ярко эта философия раскрыта в Final Fantasy VII и Final Fantasy IX, а также в фильме «Последняя фантазия: Духи внутри нас». Для большинства игр важна экологическая тематика, отношения техносферы и природы — при этом, хотя в сеттинге часто показываются фантастические технические достижения впечатляющих масштабов (летающие города, космические станции), симпатии создателей чаще на стороне живущих в гармонии с природой персонажей.
Большинство игр серии проводит идеи о бессмертии души и реинкарнациях: согласно внутренней мифологии ряда игр, человеческая душа после смерти тела не исчезает, а отправляется в некий «Поток жизни» или «Дальний мир», откуда возвращается для новых рождений (возможно, в виде некоей «духовной энергии»). Души погибших героев могут и не раствориться в этом «потоке», а сопутствовать оставшимся в живых товарищам и помогать им «с того света». В частности, в Final Fantasy XIII л’си после выполнения своей высшей миссии превращаются в кристаллы, тем самым обретая вечную жизнь. Многие части Final Fantasy содержат характерную тему апокалипсиса — угрожающего миру «судного дня», разрушения всего и вся, всеобщей гибели. В некоторых играх серии (Final Fantasy VI, Final Fantasy VII) такие катастрофические события всё-таки происходят, но героям, даже несмотря на состоявшуюся катастрофу, удаётся уберечь мир от окончательной гибели.

– Книги – это не жизнь.
– Да. Книги лучше. (с)